Моделирование трехмерных объектов. Швембергер С.В. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

8
одинакового светло-серогопод камень»). Обратите внимание на
следующее. Если при моделировании архитектуры макета мы используем два
цвета, то они должны быть различны по тону, т. е. один из них должен быть
заметно темнее другого. Это облегчает визуальное восприятие сцены
зрителем. В нашем случае крыши заметно темнее стен. В процессе
дальнейшей работы, когда мы начнем создавать более детализированные
архитектурные модели, мы начнем постепенно уточнять и цветовое решение
сцены, у нас появится потребность найти свой вариант цвета для каждой
крыши. Когда же мы будем создавать максимально детализированную модель
(см. выше), нам придется искать новые оттенки терракотового для каждой
черепицы, серогодля
каждого каменного блока.
Хозяйственная постройка с односкатной крышей и другие постройки
Создадим примитив Box с одной гранью по всем трем измерением.
Превратим его в редактируемый каркас ( Edit Mesh ), выделим две верхние
боковые вершины и переместим их вверх. Разобьем полученный каркас на
два элементакрыша ( ID 1 ) и все остальное ( ID 2 ) после чего выделим
объект
целиком и назначим ему материал Roof/Walls .
Крепостные стены, стены дворов легко моделировать, используя стандартный
примитив Box. Превратите его в редактируемый каркас и смещайте
противоположные грани, чтобы стены следовали рельефу местности.
Обратим внимание также на следующее обстоятельство. Дом, стены которого
образуют геометрически правильный прямоугольный параллелепипед
большая редкость. Очень часто дом имеет
выраженную асимметрию,
связанную с необходимостью следовать рельефу местности или
погрешностью при строительстве. Этого эффекта можно добиться, если
выделить вершины одного из углов каркаса и перемещать их так, чтобы
исходный прямоугольный параллелепипед приобрел необходимую
асимметрию. Такое усложнение не усложнит сильно работу над макетом
крепости, но придаст ему большую жизненность и достоверность. Заметим
,
что уровень детализации при этом не меняется, мы добиваемся большей
убедительности не путем введения дополнительных деталей, но за счет более
внимательной работы над большими объемами.
Итак, мы получили некий набор объектов (своего рода авторских
примитивов), из которых, подвергая их простым преобразованиям, можно
получить достаточно правдоподобный макет города-крепости. Добавим к
нашим объектам еще один, чуть более сложный, но жизненно необходимый
ворота.
Модель крепостных ворот
Чтобы создать модель крепостных ворот нам придется «прорубить» проем в
стене, т. е. в примитиве Box. Для этого воспользуемся механизмом создания
9
составного объекта Boolean . Это составные объекты, которые позволяют
«складывать», «пересекать» и «вычитать» два объектаоперанды А и В.
Создадим примитив Box01 (основа для ворот), он будет операндом A для
булиновских объектов. Создадим примитивы Box02 и Cylinder01 (своего
рода «пробойники» для ворот), они будут последовательно операндами B для
булиновских операций. Совместим аккуратно
примитивы Box02 и Cylinder01
как показано на рисунке. Это удобно сделать с помощью счетчика
инструмента Select and Move (выровнять все объекты по оси X и задать
радиус цилиндра, равный половине ширины бокса). Теперь применим
последовательно функцию Boolean сначала к объектам Box01 и Cylinder01, а
затем к результату первой операции и объекту Box02 (Иллюстрация 007,
Иллюстрация 008)
Мы получили простейшую модель крепостных ворот. (Иллюстрация 009)
Начинаем уточнять детали
Используя описанные выше приемы можно получить простой макет, скорее
условную трехмерную схему какого-либо историко-архитектурного
комплекса, например, города-крепости, бесспорным преимуществом которого
является очень маленькое количество граней. Такой макет позволяет
представить город в целом, понять его структуру, принципы организации
жизнедеятельности и обороны и т. д. Можно применить освоенный нами
набор инструментов и приемов для создания условной 3 D схемы целого
исторического района, скажем, средневекового графства или герцогства,
небольшого древнегреческого города-государства, древнерусского княжества.
Описанный выше набор приемов также может быть использован, и весьма
убедительно с художественной точки зрения, для создания объектов,
заведомо
располагающихся на заднем плане, своего рода архитектурного
фона.
Перейдем теперь к решению следующей задачисоздания такой модели
архитектурного объекта, которая позволила бы нам увидеть конструкцию
отдельного архитектурного комплекса полностью. Нам важно знать, где
располагались двери и окна, как они могли быть устроены, в какую сторону
открывались, как можно было подняться
на второй этаж, и как была устроена
лестница. Одним словом, мы хотим совершить прогулку по давно
исчезнувшему городу и ради этого готовы значительно увеличить
используемый ресурс. Мы хотим, кроме того, зайти внутрь дома, взглянуть на
его интерьеры, предметы быта (хотя бы самые основные), попытаться понять
назначение различных помещений, посмотреть из окна
на двор. Наша задача
изменилась, и, соответственно, нам придется использовать некоторые новые
материалы, инструменты и приемы.
Источниками информации для нас будут результаты геодезической съемки
местности (на их основе мы получим сплайны-изолинии для создания макета
рельефа местности), архитектурные планы (т. н. обмеры) археологических