Моделирование трехмерных объектов. Швембергер С.В. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

10
раскопок (для создания стен) и текстовые материалы для того, чтобы понять
структуру комплекса (предназначение отдельных зданий и помещений,
характер несохранившихся деталей и т. д.).
Строим группу домов
Поставим перед собой задачусоздать модель архитектурного комплекса,
состоящего из двух домов, небольшой хозяйственной пристройки, каменной
ограды, фрагмента оборонительной стены и крепостной башни.
Комплекс
располагается на местности с небольшим, неярко выраженным рельефом. Все
объекты имеют в основании четырехугольники, но не все их углы прямые.
Один из домов двухэтажный, состоит из жилых и хозяйственных помещений,
две двери ведут в дом со двора. Во двор выходят два окна на первом этаже и
три на втором, остальные
стены глухие. Одна из стен примыкает к городской
стене. Центральная дверь ведет некое помещение, которое мы можем условно
назвать прихожей. Из нее две двери ведут в жилые помещения, а лестница
наверх, в коридор, из которого еще две двери ведут в жилые помещения
второго этажа. Крыша дома двускатная, черепичная, угол между
скатами
тупой.
Второй домодноэтажное святилище, прилегающее одной из длинных
сторон к крепостной стене, во двор выходят дверь и два окна, все они
расположены по длинной стороне, остальные стены глухие, крыша
односкатная, черепичная. Весь дом состоит из одного помещения.
Хозяйственная постройка небольшая, имеет одну дверь, ведущую во двор и
такую же
, как и дома односкатную крышу. Ограда была каменная, примерно
в рост человека высотой.
Крепостная стена была достаточно внушительная, увенчана зубцами,
позволяющими обороняющимся укрыться от вражеских стрел. Башня была
многоярусная, деревянные лестницы вели на верхнюю площадку.
Создание стен
Начнем с создания стен. Мы будем использовать имеющиеся в арсенале 3 Ds
max т. н
. архитектурные объектыстены, двери, окна. Они позволяют
достаточно быстро создавать простые архитектурные модели, при этом
имеют целый ряд весьма полезных свойств.
Для создания стен подготовим своего рода информационную базу. На основе
архитектурных обмеров создадим набор сплайнов, определяющий
конфигурацию стен, их положение на плоскости и длину стен или их
отдельных сегментов.
Сплайны должны состоять только из прямых сегментов
(даже если стена, модель которой мы хотим создать имеет некоторую
кривизну, мы должны представить ее либо в виде прямой, либо в виде
ломанной линий). Углы между сегментами могут быть любыми, сплайны
могут быть как замкнутыми, так и нет.
11
Если мы моделируем реальный археологический памятник, то можно создать
сплайн на основе материалов архитектурной съемки и импортировать его с
помощью, например AI . Заметим, что на этапе построения стен мы можем не
думать о проемах для окон и дверей, они будут сделаны автоматически в
процессе создания соответствующих объектов. (Иллюстрация 010)
Выберем геометрические
объекты Wall (стена) AEC Extended (иначе
архитектурные объекты), (уровни редактирования, взаимодействия с
модификаторами) в списке Geometry панели Create. Определим метод
создания стен. Можно предложить три способа.
Первыйвручную, с помощью мыши, как при построении геометрических
примитивов, второйс помощью введения координат угловых точек, третий
построение стен на основе сплайна. Высота и ширина
стен вводится
специальным счетчиком во всех трех случаях.
В результате получим основу здания (Иллюстрация 011)
Крыши, полы, перегородки и малярно-штукатурные работы
Следующий этап моделированиясоздание крыши дома и наполнение стен
(коробки) «плотницкими» конструкциямиперекрытиями, полами,
межкомнатными перегородками. Когда это будет сделано, мы сможем
создать и назначить материалы для различных
частей дома и перейти к
следующему этапумоделированию окон и дверей.
Начнем с крыши. Специальный инструмент, позволяющий создавать крыши
наподобие стен в 3 Ds max отсутствует, поэтому мы создадим крыши,
используя уже известные нам объекты. (Иллюстрация 012)
Односкатные крыши создаются из объектов Box соответствующего размера.
Если постройка, которую мы моделируем не является в плане
строгим
прямоугольником, то форму Box 'а придется модифицировать одним из
известных нам способов (см. предыдущую главу), например, используя
простейший модификатор FDD 2х2х2 (см. рисунок.
Двускатные крыши можно создать, представив их себе как фрагмент стены
(объект Wall ), состоящий из двух сегментов. Если это необходимо, важно
для уточнения характера объекта, то к нему можно
добавить какую-нибудь
деталь, например полукруглый конек.
Сложные крыши
Бывают ситуации, когда невозможно обойтись без некоторого усложнения
модели, ведь кроме домов и хозяйственных построек нам предстоит иметь
дело с оборонительными сооружениямибашнями, стенами, воротами, с
другими нетиповыми архитектурными объектами.
В отличие от жилых домов и сараев, внешний вид которых может
не
меняться веками и тысячелетиями, они имеют весьма индивидуальный,
характерный внешний облик. Невозможно дать какой либо общий рецепт для