Составители:
6
местоположение, конструктивные особенности, характеристики материалов,
из которых они были когда-то сделаны. На этом этапе можно дать
визуальные характеристики материалов и фактур стен, показать каменную
плитку, которой был вымощен двор. На этом этапе не обойтись без
моделировки интерьеров жилых домов. Чтобы добиться стилистического
единства сцены, чтобы она смотрелась гармонично и
убедительно, мы будем
продолжать соблюдать правило – внешний архитектурный облик нашего
комплекса и его интерьеры должны моделироваться с примерно одинаковым
уровнем детализации. (Иллюстрация 002)
При раскопках находят большое число существенно меньших предметов. При
моделировании предметов быта, украшений, вооружения требуется
максимальная детализация моделей, позволяющая рассмотреть мельчайшие
подробности. В этом случае наша задача – создать
максимально подробную,
сверх реалистическую, неотличимую от фотографии модель какого-либо
фрагмента архитектурного комплекса. Это может быть дом или его часть,
модель отдельной комнаты, включающая в себя мебель и предметы быта и т.
д. Такая модель должна создавать у зрителя, если угодно, «эффект
присутствия», способствовать погружению человека в атмосферу давно
ушедших
дней, дать почувствовать себя жителем давно разрушенной и
покинутой обитателями крепости. (Иллюстрация 003)
Разные задачи и разные требования к детализации моделей могут решаться
разными способами. Рассмотрим, каким способом можно достичь решения
этих, в принципе, противоречивых задач
Максимально простая модель дома
Совсем простую модель дома можно получить, представив его в виде
модифицированного стандартного примитива Box. Модификация
стандартного примитива понадобится нам, чтобы наметить хотя бы в общих
чертах абрис дома. Применим к нему модификатор Edit Mesh и перейдем в
режим редактирования вершин. Выделим две центральные верхние вершины
и переместим их вверх. Поменяем цвет нашего
домика, назначенный ему по
умолчанию на, скажем, светло-серый. Назначим объекту имя House01. Мы
получили простейшую модель домика, потратив во всех отношениях
минимум нашего ресурса. (Иллюстрация 004)
Нарисуем крышу
Средства 3ds max позволяют назначить разным граням объекта разные
материалы. Мы можем «нарисовать» крышу, задав соответствующим граням
дома (серого) свой цвет, например красный
(имитирующий черепичную
крышу). (Иллюстрация 005)
Созданный таким образом "дом" обладает неестественной, очень
схематичной, крышей. Попробуем исправить этот недостаток.
7
Изготовим крышу отдельно и «положим» ее на стены дома. Создадим
стандартный примитив Box. Его длина и ширина должны несколько
превосходить длину и ширину примитива Box, который мы использовали для
создания модели дома, а высота – быть небольшой по отношению к высоте
дома. Количество граней зададим такое же как у заготовки для
дома – 2 по
высоте и длине и 3 – по ширине. Теперь его надо «согнуть» вдоль
центральной линии чтобы имитировать двускатную крышу. Для этого можно
воспользоваться одним из двух способов, описанных при построении модели
дома. Первый способ: использовать модификатор Edit Mesh, перейти на
уровень Vertex, выделить четыре центральные вершины и переместить их
наверх. При этом
угол между двумя скатами крыши должен быть равен
соответствующему углу модели дома. Второй способ: использовать
модификатор FDD(box) (количество контрольных точек: по длине и высоте –
2, по ширине – 3), установить значение параметра Tension равное 50, перейти
на уровень Control Points, выделить четыре центральные контрольные точки
и переместить их вверх. Назначить полученному объекту красный цвет (как
у
черепичной крыши). Затем аккуратно совместить его с объектом House01 так,
чтобы крыша оказалась поверх стен, а геометрические центры объектов
совпали по осям X и Y (Иллюстрация 006)
Итак, мы немного усложнили наши модели домов, у них появились крыши.
Несколько возросло время, необходимое для моделирования архитектуры,
хотя, в целом модели
остались очень простыми, по-прежнему не требующими
ни значительного технического ресурса, ни существенных временных затрат.
Что же мы получили взамен? Наличие второго цвета (в данном случае
красного цвета крыш) приводит к тому, что единый серый массив городской
архитектуры распадается на два пятна – стены и крыши, а это не может не
обогатить
, и весьма существенно, пластический характер макета. Появляется
взаимодействие двух цветов, своего рода диалог между ними. Мы начинаем
думать о цветовом решении нашего макета. Наконец, макет становится
просто правдоподобней.
Как назначать цвета стенам и крышам разных домов? Должны ли все крыши
быть одинакового цвета или попробовать различные вариации красного для
крыш (
или серого для стен) разных домов? Конечно, это вопрос вкуса
каждого художника, и абсолютных истин здесь не бывает, но, вспомнив
некоторые общие принципы изобразительного искусства (не только
компьютерного), можно отметить следующее. Сцена должна смотреться
гармонично. Если дома представлены в виде простейших моделей, «без окон,
без дверей», то и рельеф местности, на
котором будет располагаться
архитектура, должен быть представлен в упрощенном виде. Так и в случае с
цветом – с простыми, схематизированными архитектурными формами будет
гармонично сочетаться условное, схематичное цветовое решение: все крыши
одинакового цвета (условно терракотовые, например) все стены –
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »