Составители:
14
Создание окон
Так же, как и при создании дверей, начнем с того, что представим себе
возможный внешний вид окон. Рассуждая аналогично, используя те же
материалы, мы приходим к выводу, что окна должны были быть достаточно
простыми. Большие (относительно) окна могли иметь раму с крестовиной,
малые – простую, четырехугольную раму, лишенную всяких
деталей. Окна,
естественно, не раскрывались.
Оконных стекол не было, вместо них использовались либо тонкая
полупрозрачная ткань, либо бычий пузырь, либо еще что-нибудь в этом роде.
По цвету и фактуре оконные рамы были такими же, как и двери.
(Иллюстрация 015)
Для создания окон выберем группу архитектурных объектов Windows в
списке Geometry
. В ней представлены несколько вариантов окон,
открывающихся различным образом и вариант Fixed (нераскрывающиеся
окна). Для моделирования античного дома мы выберем, естественно,
последний вариант. В списке Creation Method выберем один из двух
предложенных вариантов (удобно применять метод Width/Depth/Height если
построение производится в окне проекций Top ). Построение производится
аналогично построению геометрических примитивов: первым движением
мыши задается ширина, вторым – глубина, третьим – высота окна. Флажок
Allow Non - vertical Jambs сбросим.
В списке Parameters установим размеры рамы в блоке Frame , толщину
стекла в счетчике Thickness блока Glazing , количество реек переплета по
вертикали и горизонтали и их толщину.
Теперь нам предстоит сделать стекло прозрачным. Как и для стен и дверей,
по умолчанию, отдельным
элементам окна назначаются ID с 1 по 5 и
материал Windows-Template вида Multi / Sub - Object , аналогичный
соответствующим материалам, применяемым для дверей и стен. Как и
материал Walls-Template , материал Windows-Template назначается объекту
по умолчанию. Идентификационные номера 1 и 2 присвоены переплету
(передний и задний виды), 4 и 5 – раме (так же, передний и задний виды), а
номер 3 – стеклу. Суб-материал 3 представляет собой материал
типа Standard
с прозрачностью, равной по умолчанию 50. Применим материал Windows-
Template к нашему окну, предварительно поменяв цвет для материалов 1 – 4
(назначим рамам такой же цвет, как и дверям).
В итоге получается окно, сделанное из темного, старого дерева с неким
полупрозрачным материалом, заменяющим стекло. Установка окон на место
производится точно так же, как и
установка дверей.
В результате получаем что-то, похожее на следующий рисунок (Иллюстрация
016)
15
Небольшие дополнения
Добавим к оборонительной стене и башне каменные зубцы. Для этого
создадим геометрический примитив Box , переместим его на верхнюю
поверхность стены (или башни), клонируем несколько раз и переместим
полученные копии в нужные нам места. Это не составит большого труда,
поскольку нам нужно в данном случае создать сравнительно небольшое
количество
зубцов.
Если бы возникла необходимость в создании большого количества деталей
(например расположить зубцы вдоль периметра всей крепости), то мы могли
бы воспользоваться инструментами Array или Spacing Tool . Речь о них
пойдет ниже.
Как мы помним, в состав сцены входят, помимо дома, также хозяйственная
постройка, святилище, фрагмент ограды, фрагмент крепостной стены с
башней. Назначать ли им материалы, как стенам дома или только цвет, общий
для всего объекта? Если только цвет, то какой? Мне кажется, что достаточно
будет назначить простой цвет этим объектам. Для крыш можно выбрать
терракотовый, такой же, как и для крыши дома, для стен святилища,
хозяйственной постройки и ограды – серый, тот
же, что был использован для
«окраски» стен дома. Для крепостных стен можно выбрать, другой оттенок
серого, более темный и мрачный, чтобы подчеркнуть грубость и
монументальность кладки оборонительных сооружений. (Иллюстрация 017)
Моделирование интерьера
Что там внутри?
Мы получили модели архитектурных объектов в виде стен, с пустым
пространством внутри, с дверьми, окнами, межэтажными и межкомнатными
перекрытиями, разделенным на несколько помещений. Давайте войдем
внутрь дома и посмотрим, что могут представлять собой его интерьеры.
Начнем с нескольких предварительных замечаний.
Вернемся на несколько шагов назад. Мы создали стены дома на основе
двух
сплайнов, одна из стен представляет собой отдельный объект Wall .
Напомним, что мы так поступили для того, чтобы скрыть объекты сцены,
сделать их невидимыми, не удаляя их из сцены. Сейчас эта функция будет
нам полезна при моделировании интерьеров. Чтобы применить ее, выделим
объект (в нашем случае это будет стена дома,
созданная отдельно) и вызовем,
щелкнув правой кнопкой мыши по активному окну проекции, плавающее
меню. Затем в блоке Display выберем команду Hide Selection . Выделенный
объект (стена) не будет отображаться на дисплее. Если этого нам покажется
мало, то можно скрыть еще и крышу.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »