ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
4
1. НЕКОТОРЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Мы будем рассматривать систему символьной математики Maple V R4.
1.1. Некоторые полезные константы:
Pi – это число π = 3,1415926... ,
exp(1) – это число e = 2,71828182... ,
infinity – это бесконечность (+∞),
I – это мнимая единица (I
2
= –1),
false – это “ложь”,
true – это “истина”.
1.2. Имя переменной (идентификатор)
Идентификатор – это слово из букв английского алфавита, цифр, знака _,
первой буквой которого является буква. Большие и малые буквы различаются.
Примеры: x, x1, x_1, ss2, integral_10, urav1, my_solve_1. Идентификатором обо-
значается практически любой объект Maple. ss1:=x^2+4*x–5=0 означает, что
квадратное уравнение x
2
+4x–5=0 обозначено идентификатором ss1. Здесь := озна-
чает знак присваивания. Теперь, если где-то в Maple-тексте встретится имя ss1, то
нужно понимать так, что вместо него стоит это уравнение.
1.3. Числа
Числа бывают целые, дробные десятичные, обыкновенные дробные, действи-
тельные с плавающей точкой, комплексные.
123, –9999, 100000 – целые числа,
123.56, 0.987, .987, –.987, 1.0, 1. – дробные десятичные числа,
1/2, 345/23, –5/34 –
обыкновенные дроби,
12e–2, –0.0345е3 – действительные числа с плавающей точкой (первое чис-
ло равно 12⋅10
–2
= 0,12, второе число равно –.0345⋅10
3
= –34,5).
3-5*I, 2.4*I, 3e–1+6*I – комплексные числа.
1.4. Операторы
Арифметические операторы:
+ (оператор сложения),
– (оператор вычитания или изменения знака),
* (оператор умножения),
/ (оператор деления),
^ (оператор возведения в степень).
Логические операторы:
< (оператор сравнения "меньше"),
> (оператор сравнения "больше"),
<= (оператор сравнения "меньше или равно"),
>= (оператор сравнения "больше или равно"),
<> (оператор
сравнения "не равно"),
= (оператор сравнения "равно"),
and ( логический оператор "и"),
or ( логический оператор "или"),
not ( логический оператор "не").
:= – оператор присваивания (присвоения), например, w1:= sqrt(2); – значение
4 1. НЕКОТОРЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ Мы будем рассматривать систему символьной математики Maple V R4. 1.1. Некоторые полезные константы: Pi – это число π = 3,1415926... , exp(1) – это число e = 2,71828182... , infinity – это бесконечность (+∞), I – это мнимая единица (I2 = –1), false – это “ложь”, true – это “истина”. 1.2. Имя переменной (идентификатор) Идентификатор – это слово из букв английского алфавита, цифр, знака _, первой буквой которого является буква. Большие и малые буквы различаются. Примеры: x, x1, x_1, ss2, integral_10, urav1, my_solve_1. Идентификатором обо- значается практически любой объект Maple. ss1:=x^2+4*x–5=0 означает, что квадратное уравнение x2+4x–5=0 обозначено идентификатором ss1. Здесь := озна- чает знак присваивания. Теперь, если где-то в Maple-тексте встретится имя ss1, то нужно понимать так, что вместо него стоит это уравнение. 1.3. Числа Числа бывают целые, дробные десятичные, обыкновенные дробные, действи- тельные с плавающей точкой, комплексные. 123, –9999, 100000 – целые числа, 123.56, 0.987, .987, –.987, 1.0, 1. – дробные десятичные числа, 1/2, 345/23, –5/34 – обыкновенные дроби, 12e–2, –0.0345е3 – действительные числа с плавающей точкой (первое чис- ло равно 12⋅10–2 = 0,12, второе число равно –.0345⋅103 = –34,5). 3-5*I, 2.4*I, 3e–1+6*I – комплексные числа. 1.4. Операторы Арифметические операторы: + (оператор сложения), – (оператор вычитания или изменения знака), * (оператор умножения), / (оператор деления), ^ (оператор возведения в степень). Логические операторы: < (оператор сравнения "меньше"), > (оператор сравнения "больше"), <= (оператор сравнения "меньше или равно"), >= (оператор сравнения "больше или равно"), <> (оператор сравнения "не равно"), = (оператор сравнения "равно"), and ( логический оператор "и"), or ( логический оператор "или"), not ( логический оператор "не"). := – оператор присваивания (присвоения), например, w1:= sqrt(2); – значение
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »