Прикладные математические пакеты: Maple. Часть 1. Син Л.И. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

6
symplify(выр); symplify(выр, опции)эта функция упрощает выражение
выр. В качестве опции полезно использовать symbolic. Тогда упрощение произ-
водится чисто символически (без учета области определения функций и т.п.).
Примеры.
> restart;
> Pi; evalf(Pi); exp(1); exp(1.);
Результаты на экране: π 3.141592654 e 2.718281828
> Digits:=3; evalf(Pi); xx:=exp(1.);
Результаты на экране: Digits := 3 3.14 xx := 2.72
> 100/3; 100.0/3; 12e-2; 3+4*I; I^2;
Результаты на экране: 100/3 33.3 .12 3 + 4 I –1
> evalf(100/3); restart; evalf(100/3);
Результаты на экране: 33.3 33.33333333
> g:=sqrt(x^2); simplify(g, assume=real); simplify(g, symbolic);
assume=real означает, что упрощение производится в области действительных
чисел.
Результаты на экране: g :=
2
x
signum(x) x x
> subs(x=2, x^6+3*x-50); – вычисляет значение выражения x
6
+3x–50 при x=2.
Результат на экране: 20
> restart;забыть все проведенные до сих пор действия.
Знак = используется в уравнениях, например, x*y–y^2=5*x. Знак := означает
присвоение значений, выражений идентификаторам.
> ur:=x^2+3*x+2=0;уравнению x
2
+3x+2 = 0 дано имя ur.
Результат на экране:
ur := x
2
+ 3 x + 2 = 0
> solve(ur);решить уравнение ur.
Результаты на экране: –2, –1
> x:=Pi/4; sin(x); cos(x); tan(x); cot(x);
Результаты на экране:
x :=
π
4
1
2
2
1
2
2
1
1 1
>
x:=1; arcsin(x); arccos(x); arctan(x); arccot(x);
Результаты на экране: x := 1
π
2
1
0
π
4
1
π
4
1
>
x:=2; exp(x); e:=exp(1);l n(x); evalf(log10(x)); log[2](x);
Результаты на экране: x := 2 e
2
e := e ln(2) .3010299957 1
>
z:=–9; zm:=abs(z); sqrt(z); sqrt(zm);
Результаты на экране: z := –9 zm := 9 3 I 3
>
factorial(5); 5!;
Результаты на экране: 120 120
> signum(0); signum(-2.5); signum(1234.780);
Результаты на экране: 0 –1 1
1.8.
Задание пользовательских функций
Пользователь может задать свою функцию при помощи следующей конст-
рукции:
>fff:=x–>x^2-4*x+5; Здесь fff имя функции, выбранное пользователем.
                                     6

     symplify(выр); symplify(выр, опции) – эта функция упрощает выражение
выр. В качестве опции полезно использовать symbolic. Тогда упрощение произ-
водится чисто символически (без учета области определения функций и т.п.).
     Примеры.
> restart;
> Pi; evalf(Pi); exp(1); exp(1.);
Результаты на экране: π 3.141592654 e 2.718281828
> Digits:=3; evalf(Pi); xx:=exp(1.);
Результаты на экране: Digits := 3 3.14 xx := 2.72
> 100/3; 100.0/3; 12e-2; 3+4*I; I^2;
Результаты на экране: 100/3 33.3       .12   3+4I       –1
> evalf(100/3); restart; evalf(100/3);
Результаты на экране: 33.3 33.33333333
> g:=sqrt(x^2); simplify(g, assume=real); simplify(g, symbolic);
assume=real означает, что упрощение производится в области действительных
чисел.
Результаты на экране: g := x 2           signum(x) x   x
> subs(x=2, x^6+3*x-50); – вычисляет значение выражения x6+3x–50 при x=2.
Результат на экране: 20
> restart; – забыть все проведенные до сих пор действия.
Знак = используется в уравнениях, например, x*y–y^2=5*x. Знак := означает
присвоение значений, выражений идентификаторам.
> ur:=x^2+3*x+2=0; – уравнению x2 +3x+2 = 0 дано имя ur.
Результат на экране: ur := x2 + 3 x + 2 = 0
> solve(ur); – решить уравнение ur.
Результаты на экране: –2, –1
> x:=Pi/4; sin(x); cos(x); tan(x); cot(x);
                              1       1         1
Результаты на экране: x := π              2        2    1      1
                              4       2         2
> x:=1; arcsin(x); arccos(x); arctan(x); arccot(x);
                                    1             1       1
Результаты на экране: x := 1          π      0      π       π
                                    2             4       4
> x:=2; exp(x); e:=exp(1);l n(x); evalf(log10(x)); log[2](x);
Результаты на экране: x := 2 e2 e := e ln(2) .3010299957         1
> z:=–9; zm:=abs(z); sqrt(z); sqrt(zm);
Результаты на экране: z := –9           zm := 9     3I       3
> factorial(5); 5!;
Результаты на экране: 120            120
> signum(0); signum(-2.5); signum(1234.780);
Результаты на экране:          0      –1        1
     1.8. Задание пользовательских функций
     Пользователь может задать свою функцию при помощи следующей конст-
рукции:
>fff:=x–>x^2-4*x+5; Здесь fff – имя функции, выбранное пользователем.