Политология. Соловьев В.Ю. - 66 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

66
институтов демоартии и права, Ленин на всем протяжении своей деятельности оставался
равнодушным. Он был последовательным антилибералом.
Анализируя проблему государства и революции, Ленин видел две возможности:
использовать старую государственную машину или полностью сломать ее. Вслед за
Марксом он выбирает второй путь. “Все прежние революции усовершенствовали
государственную машину, а ее надо разбить,
сломать”. Пролетариат утверждает
собственное государство не для установления свободы в обществе, а для
насильственного правления своих противников.
Государственной формой диктатуры пролетариата, вовлечения трудящихся в
политическую жизнь, по Ленину, должна быть Республика Советов. Конструирование
советского государства считалось одним их открытий, сделанных Лениным в области
политической теории. Советыэто учреждения, которые одновременно
и
законодательствуют, и исполняют законы, и сами же контролируют исполнение законов.
Строится такого типа республика на основе демократического централизма, что
предполагало выборность всех органов власти снизу доверху, подотчетность и их
подконтрольность, сменяемость депутатов.
Важнейшим элементом ленинского учения о государстве является положение о
руководящей роли коммунистической партии в государстве. “Ни один
важный
политический или организационный вопрос не решается ни одним из государственным
учреждением в нашей республике без руководящих указаний ЦК партии”. В теории
партия и институты государства внешне сохраняют свои специфические черты. Но на
кадровом уровне эти структуры переплетаются, сращиваются. В качестве партийных
функционеров большевики принимают управленческие решения, в качестве
руководящих работников
госаппарата они же проводят их в жизнь. Не получается даже
однопартийного государства”, ибопо сути, нет самой государственности как
суверенной организации публичной власти.
Перспектива отмирания государственности обернулась в жизни полной анемией
собственно государственных институтов, формированием в обществе таких
государственных структур (коммунистическая партия), которые создали организацию
тоталитарной власти и сами
стали ее подлинными центрами.
Ленинский фундаментализм послужил основой для возникновения сталинского
режима, теоретики которого, выдвинув идею об усилении классовой борьбы по мере
социалистического строительства, создали идейную основу для обеспечения
общественных преобразований (обобществления производства, индустриализации
народного хозяйства, коллективизации села и т.д.) средствами террора и насилия над
гражданским населением.
Стремление укрепить
социалистический строй без присутствия иностранных войск
(как это случилось в Восточной Европе) в бывшей Югославии породило так называемый
кооперативный социализм”. Эту версию социализма отличали установки на мирное
сосуществование с капиталистическими государствами, признание внутренних
конфликтов и противоречий социалистического строительства, децентрализацию
государственного управления и наделение трудовых коллективов правом распоряжаться
результатами своего
труда, стремление установить рыночные отношения.
институтов демоартии и права, Ленин на всем протяжении своей деятельности оставался
равнодушным. Он был последовательным антилибералом.
      Анализируя проблему государства и революции, Ленин видел две возможности:
использовать старую государственную машину или полностью сломать ее. Вслед за
Марксом он выбирает второй путь. “Все прежние революции усовершенствовали
государственную машину, а ее надо разбить, сломать”. Пролетариат утверждает
собственное государство не для установления свободы в обществе, а для
насильственного правления своих противников.
      Государственной формой диктатуры пролетариата, вовлечения трудящихся в
политическую жизнь, по Ленину, должна быть Республика Советов. Конструирование
советского государства считалось одним их открытий, сделанных Лениным в области
политической теории. Советы – это учреждения, которые одновременно                и
законодательствуют, и исполняют законы, и сами же контролируют исполнение законов.
Строится такого типа республика на основе демократического централизма, что
предполагало выборность всех органов власти снизу доверху, подотчетность и их
подконтрольность, сменяемость депутатов.
      Важнейшим элементом ленинского учения о государстве является положение о
руководящей роли коммунистической партии в государстве. “Ни один важный
политический или организационный вопрос не решается ни одним из государственным
учреждением в нашей республике без руководящих указаний ЦК партии”. В теории
партия и институты государства внешне сохраняют свои специфические черты. Но на
кадровом уровне эти структуры переплетаются, сращиваются. В качестве партийных
функционеров большевики принимают управленческие решения, в качестве
руководящих работников госаппарата они же проводят их в жизнь. Не получается даже
“однопартийного государства”, ибо – по сути, нет самой государственности как
суверенной организации публичной власти.
      Перспектива отмирания государственности обернулась в жизни полной анемией
собственно государственных институтов, формированием в обществе таких
государственных структур (коммунистическая партия), которые создали организацию
тоталитарной власти и сами стали ее подлинными центрами.
      Ленинский фундаментализм послужил основой для возникновения сталинского
режима, теоретики которого, выдвинув идею об усилении классовой борьбы по мере
социалистического строительства, создали идейную основу для обеспечения
общественных преобразований (обобществления производства, индустриализации
народного хозяйства, коллективизации села и т.д.) средствами террора и насилия над
гражданским населением.
      Стремление укрепить социалистический строй без присутствия иностранных войск
(как это случилось в Восточной Европе) в бывшей Югославии породило так называемый
“кооперативный социализм”. Эту версию социализма отличали установки на мирное
сосуществование с капиталистическими государствами, признание внутренних
конфликтов и противоречий социалистического строительства, децентрализацию
государственного управления и наделение трудовых коллективов правом распоряжаться
результатами своего труда, стремление установить рыночные отношения.




                                        66