Политология. Соловьев В.Ю. - 65 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

65
кейсианских рекомендаций, социальная помощь неимущим слоям населения,
обеспечение максимального уровня занятости. Есть тенденция к усилению этической
аргументации в социал-демократических программах.
Сейчас, на исходе ХХ столетия, весьма трудно провести сколько-нибудь четко
очерченные различия между социал-демократическими партиями и партиями других
идейно-политических ориентаций. Дело в том. Что многие принципы,
установки, нормы
политической демократии, которые раньше были полем ожесточенной борьбы между
ними, стали, как указывалось выше, общим достоянием. Но все же дискуссионным,
спорным остается вопрос о пределах демократии. Консерваторы и либералы склонны
настаивать на том, что демократия представляет собой сугубо политический феномен и
поэтому не должна распространяться на другие, в частности
экономическую, сферы.
Социал-демократы, наоборот, придерживаются позиции, что демократия, свобода,
равенствовеличины субстанциальные и поэтому не должны быть ограничены
политической сферой. Речь, таким образом, в обоих случаях идет не о самой демократии,
а о сферах и пределах ее распространения.
3.4.2. Идеология большевизма
Идеи К. Маркса начали распространяться в России с
1870-х г. В 1898 г. на своем
первом съезде была создана общероссийская марксистская партияРСДРП,
расколовшая спустя пять лет на два течениябольшевистское и меньшевистское.
Лидером и идеологом большевизма стал В. И. Ленин. Большевизм (марксизм-ленинизм)
леворадикальное направление марксистской мысли, связанное с деятельностью В. И.
Ленина и других российских большевиков.
Его концепция власти и государства развивала марксо-энгельсовские положения о
государстве. Среди этих положений главныео классовости государства, о диктатуре
пролетариата.
Сугубая классовость - врожденная и определяющая черта государства. Она
внутренне присуща ему в силу нескольких причин: 1) воплощение в государстве
антагонизма классов, расколовшего общество со времени утверждения в нем частной
собственности
и появления общественных групп с противоречивыми экономическими
интересами; 2) комплектование аппарата государства лицами из среды господствующего
класса; 3) осуществление государственной машиной политики, угодной и выгодной
господствующему классу. Рассуждения о том, что государство выполняет множество
функций по удовлетворению общества в целом глубоко чужда Ленину.
Второе важнейшее положение ленинского учения о государстве - идея государства
как орудия диктатуры господствующего класса. Конкретное содержание феномена
диктатуры классаЛенин видит в том, что:
1) диктатуру определенного класса составляют его власть, т.е. господство над
всеми остальными социальными группами;
2) такая диктатура включает в себя опору власти на прямое насилие,
осуществляемое в самых различных формах;
3) непременным признаком диктатуры класса
является его несвязанность с какими-
либо законами.
К вопросу о свободе, взятой во всех аспектах и реализуемой посредством
кейсианских рекомендаций, социальная помощь неимущим слоям населения,
обеспечение максимального уровня занятости. Есть тенденция к усилению этической
аргументации в социал-демократических программах.
      Сейчас, на исходе ХХ столетия, весьма трудно провести сколько-нибудь четко
очерченные различия между социал-демократическими партиями и партиями других
идейно-политических ориентаций. Дело в том. Что многие принципы, установки, нормы
политической демократии, которые раньше были полем ожесточенной борьбы между
ними, стали, как указывалось выше, общим достоянием. Но все же дискуссионным,
спорным остается вопрос о пределах демократии. Консерваторы и либералы склонны
настаивать на том, что демократия представляет собой сугубо политический феномен и
поэтому не должна распространяться на другие, в частности экономическую, сферы.
Социал-демократы, наоборот, придерживаются позиции, что демократия, свобода,
равенство – величины субстанциальные и поэтому не должны быть ограничены
политической сферой. Речь, таким образом, в обоих случаях идет не о самой демократии,
а о сферах и пределах ее распространения.


                           3.4.2. Идеология большевизма
      Идеи К. Маркса начали распространяться в России с 1870-х г. В 1898 г. на своем
первом съезде была создана общероссийская марксистская партия – РСДРП,
расколовшая спустя пять лет на два течения – большевистское и меньшевистское.
Лидером и идеологом большевизма стал В. И. Ленин. Большевизм (марксизм-ленинизм)
– леворадикальное направление марксистской мысли, связанное с деятельностью В. И.
Ленина и других российских большевиков.
      Его концепция власти и государства развивала марксо-энгельсовские положения о
государстве. Среди этих положений главные – о классовости государства, о диктатуре
пролетариата.
      Сугубая классовость - врожденная и определяющая черта государства. Она
внутренне присуща ему в силу нескольких причин: 1) воплощение в государстве
антагонизма классов, расколовшего общество со времени утверждения в нем частной
собственности и появления общественных групп с противоречивыми экономическими
интересами; 2) комплектование аппарата государства лицами из среды господствующего
класса; 3) осуществление государственной машиной политики, угодной и выгодной
господствующему классу. Рассуждения о том, что государство выполняет множество
функций по удовлетворению общества в целом глубоко чужда Ленину.
      Второе важнейшее положение ленинского учения о государстве - идея государства
как орудия диктатуры господствующего класса. Конкретное содержание феномена
“диктатуры класса” Ленин видит в том, что:
      1) диктатуру определенного класса составляют его власть, т.е. господство над
всеми остальными социальными группами;
      2) такая диктатура включает в себя опору власти на прямое насилие,
осуществляемое в самых различных формах;
      3) непременным признаком диктатуры класса является его несвязанность с какими-
либо законами.
      К вопросу о свободе, взятой во всех аспектах и реализуемой посредством

                                         65