ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
18
составной частью вселенной, что они связаны невидимыми нитями с
космосом. Космос же согласно существующим тогда представлениям,
является обиталищем всемогущих бессмертных богов, которые создали
весь мир и человека, наделив его бессмертной душой. Душа, в силу
своего божественного происхождения, должна управлять телом, направ-
лять духовную жизнь человека. Душа, в отличие от материального тела,
бесплотна, сверхъестественна и после смерти переселяется в иной мир.
Между возвышенной, бессмертной душой и бренным телом, считал
Сократ, возникают противоречия. Материальное тело, его плоть раз-
дираема страстями. Для поддержания жизни оно должно есть, пить,
одеваться и удовлетворять другие плотские потребности. У человека,
с нестойкой душой, тело берет верх. Из-за этого возникают ссоры, вой-
ны, совершаются преступления. Под влиянием плотских желаний душа
черствеет, становится завистливой, злобной, невежественной и жесто-
кой. Все это, считал Сократ, недостойно человека. Человек, наделен-
ный божественной душой и разумом, должен заботиться о познании
истины, о чистоте своих помыслов и желаний. Только тогда его душа
будет достойна бессмертия.
Как душа приобретает знания о мире, и как у человека воз-
никают моральные взгляды, которыми он руководствуется в
своей жизни? На эти вопросы Платон отвечал следующим обра-
зом. В природе существует два мира: мир вещей и мир идей. Мир
вещей существует на земле, мир идей, куда относится и душа,
на небе. Идеи - это сосредоточение абстрактной сущности ве-
щей. Есть идеи добра и зла вообще, добродетели и справедливо-
сти вообще и т. д. Каждый предмет или явление на земле есть
лишь копия этих идей, их отражение. Познание человеком мира
представляет собой процесс проникновения в мир идей, который
возможен только в том случае, если душа полностью освобож-
дается от власти тела.
Проповедуя такие взгляды, Сократ нажил себе много вра-
гов, обличая несправедливость властей, недостойный образ жиз-
ни именитых людей, лживость политиков. Афинский суд, в со-
ставе которого были обличаемые Сократом люди, приговорил
его к смертной казни, за то что он, якобы подрывал устои афин-
ского общества, неуважительно относился к властям, порицал
жизнь и действия наиболее уважаемых граждан. Сократ должен
был выпить яд или отправиться в изгнание. Он предпочел смерть.
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
составной частью вселенной, что они связаны невидимыми нитями с космосом. Космос же согласно существующим тогда представлениям, является обиталищем всемогущих бессмертных богов, которые создали весь мир и человека, наделив его бессмертной душой. Душа, в силу своего божественного происхождения, должна управлять телом, направ- лять духовную жизнь человека. Душа, в отличие от материального тела, бесплотна, сверхъестественна и после смерти переселяется в иной мир. Между возвышенной, бессмертной душой и бренным телом, считал Сократ, возникают противоречия. Материальное тело, его плоть раз- дираема страстями. Для поддержания жизни оно должно есть, пить, одеваться и удовлетворять другие плотские потребности. У человека, с нестойкой душой, тело берет верх. Из-за этого возникают ссоры, вой- ны, совершаются преступления. Под влиянием плотских желаний душа черствеет, становится завистливой, злобной, невежественной и жесто- кой. Все это, считал Сократ, недостойно человека. Человек, наделен- ный божественной душой и разумом, должен заботиться о познании истины, о чистоте своих помыслов и желаний. Только тогда его душа будет достойна бессмертия. Как душа приобретает знания о мире, и как у человека воз- никают моральные взгляды, которыми он руководствуется в своей жизни? На эти вопросы Платон отвечал следующим обра- зом. В природе существует два мира: мир вещей и мир идей. Мир вещей существует на земле, мир идей, куда относится и душа, на небе. Идеи - это сосредоточение абстрактной сущности ве- щей. Есть идеи добра и зла вообще, добродетели и справедливо- сти вообще и т. д. Каждый предмет или явление на земле есть лишь копия этих идей, их отражение. Познание человеком мира представляет собой процесс проникновения в мир идей, который возможен только в том случае, если душа полностью освобож- дается от власти тела. Проповедуя такие взгляды, Сократ нажил себе много вра- гов, обличая несправедливость властей, недостойный образ жиз- ни именитых людей, лживость политиков. Афинский суд, в со- ставе которого были обличаемые Сократом люди, приговорил его к смертной казни, за то что он, якобы подрывал устои афин- ского общества, неуважительно относился к властям, порицал жизнь и действия наиболее уважаемых граждан. Сократ должен был выпить яд или отправиться в изгнание. Он предпочел смерть. 18 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »