Общая психология. Сорокун П.А. - 20 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

20
деятельность. У растений душа - питающая. У животных она - чув-
ствующая движущая. У человека душа - разумная.
Для того, чтобы душа разумно управляла телом, она должна позна-
вать мир и накапливать опыт. Познание мира считал Аристотель, проис-
ходит на основе ощущений, благодаря которым в душе возникают формы
чувственно воспринимаемых предметов без их материи, как, например,
на воске возникает оттиск печати без железа или без золота, из которых
она изготовлена. Опыт накапливается благодаря тому, что после ощуще-
ний остаются следы, на основе которых возникают представления, как
вторичные образы тех предметов, которые когда-то действовали на орга-
ны чувств. Представления связываются между собой на основе сход-
ства, смежности и контраста образов, создавая возможность для сохра-
нения и применения их в практической деятельности. Поведение и прак-
тическая деятельность являются, по мнению Аристотеля, основными
условиями формирования характера человека. Справедливость, как
черта характера, будет проявляться у человека только тогда, когда он
будет совершать справедливые действия.
Представления древних философов о душе и ее связи с те-
лом заложили фундамент для развития психологических взгля-
дов в будущем. Причем, понятие о душе стало применяться толь-
ко к человеку, который способен, в отличие от животных, ра-
зумно действовать и осознавать самого себя. Так зародилось
понятие о сознании, как наиболее важной особенности психики
человека.
В средние века господствовало идеалистическое понятие о
душе, а сознание рассматривалось как способность души позна-
вать свои состояния, независимо от показания органов чувств.
2.2. Взгляды философов нового времени о сущности психики.
Эпоха возрождения (XVI-XVII вв.) изменила взгляды фило-
софов на психику и поведение человека. Машины стали облег-
чать и даже заменять трудовые действия человека. Создавались
роботы-машины, имитирующие действия и поведение человека.
В связи с этим возникла мысль о возможности объяснить дей-
ствия человека по аналогии с машиной.
Впервые такие взгляды высказал французский философ Рене
Декарт (1596-1650 гг.). Он полагал, что можно естественно-на-
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
     деятельность. У растений душа - питающая. У животных она - чув-
     ствующая движущая. У человека душа - разумная.
           Для того, чтобы душа разумно управляла телом, она должна позна-
     вать мир и накапливать опыт. Познание мира считал Аристотель, проис-
     ходит на основе ощущений, благодаря которым в душе возникают формы
     чувственно воспринимаемых предметов без их материи, как, например,
     на воске возникает оттиск печати без железа или без золота, из которых
     она изготовлена. Опыт накапливается благодаря тому, что после ощуще-
     ний остаются следы, на основе которых возникают представления, как
     вторичные образы тех предметов, которые когда-то действовали на орга-
     ны чувств. Представления связываются между собой на основе сход-
     ства, смежности и контраста образов, создавая возможность для сохра-
     нения и применения их в практической деятельности. Поведение и прак-
     тическая деятельность являются, по мнению Аристотеля, основными
     условиями формирования характера человека. Справедливость, как
     черта характера, будет проявляться у человека только тогда, когда он
     будет совершать справедливые действия.
           Представления древних философов о душе и ее связи с те-
     лом заложили фундамент для развития психологических взгля-
     дов в будущем. Причем, понятие о душе стало применяться толь-
     ко к человеку, который способен, в отличие от животных, ра-
     зумно действовать и осознавать самого себя. Так зародилось
     понятие о сознании, как наиболее важной особенности психики
     человека.
           В средние века господствовало идеалистическое понятие о
     душе, а сознание рассматривалось как способность души позна-
     вать свои состояния, независимо от показания органов чувств.

     2.2. Взгляды философов нового времени о сущности психики.

          Эпоха возрождения (XVI-XVII вв.) изменила взгляды фило-
     софов на психику и поведение человека. Машины стали облег-
     чать и даже заменять трудовые действия человека. Создавались
     роботы-машины, имитирующие действия и поведение человека.
     В связи с этим возникла мысль о возможности объяснить дей-
     ствия человека по аналогии с машиной.
          Впервые такие взгляды высказал французский философ Рене
     Декарт (1596-1650 гг.). Он полагал, что можно естественно-на-

                                                                       20


PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com