ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
10
С начала XIX в. в разных странах все чаще предпринимались попыт-
ки восстановления средневековых сооружений. В первую очередь это вы-
зывалось их обветшанием. Так, во Франции католическая церковь стреми-
лась возместить ущерб, нанесенный церковным постройкам в период ре-
волюции. В отличие от ремонтов более раннего времени в этот период
восстановительные работы уже воспринимались как реставрация, по-
скольку была признана историческая и художественная ценность средне-
вековых построек. Однако принципы их реставрации не были выработа-
ны, и характер работ целиком зависел от случая или от вкусов архитекто-
ра. В Англии принято было при реставрации вносить «улучшения» в ар-
хитектуру здания, приближать ее не к стилю поврежденного или утрачен-
ного подлинника, а к той интерпретации готики, которая принята была в
строительстве этого периода. Во Франции работы сводились либо к полу-
мерам укрепления (установка подпорок, замуровка проемов и т. п.), либо к
достройке утраченных или вообще недостающих частей древних зданий.
Особенно широко практиковалось строительство отсутствующих шпилей
соборов. Такое воссоздание носило характер вольной стилизации. Совре-
менники редко были удовлетворены результатами подобных реставраций.
Резкой критике, например, было подвергнуто строительство шпиля Руан-
ского собора по проекту архит. Алавуана не из традиционных материалов,
а из входившего в моду чугуна. Поначалу в большинстве случаев критика
была направлена не на идею возведения заново
целых частей памятника
по новому проекту, а на конкретное воплощение этой идеи. Речь шла не о
правомерности дополнения к памятнику, а о достоинствах или недостат-
ках данного дополнения как архитектурного творчества, поскольку рес-
таврация в большинстве случаев была именно творчеством. Однако уже к
середине XIX в. вырисовывались те основные проблемы, которые возни
-
кают почти при любой реставрации и требуют для своего разрешения на-
личия каких-то общих теоретических установок. Главные среди этих про-
блем – определение как критерия обоснованности, так и вообще допусти-
мой степени дополнений к памятнику, а также отношение к имеющимся
разновременным добавлениям, сделанным на протяжении жизни соору-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »