ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
8
тивных искусств. При консервации сооружений укрепляют грунт, стены,
своды, возводят защитные павильоны и навесы, предотвращая разрушение
памятника в период до его реставрации. Деревянные постройки пропиты-
вают бесцветными водоотталкивающими и укрепляющими синтетически-
ми соединениями и др. защитными составами. Монументальную живо-
пись на стенах архитектурных памятников укрепляют преимущественно
высокопрочными смолами, которые сохраняют цвет и фактуру живописи,
не нарушая воздухо- и паропроницаемости красочного слоя и грунта.
Реконструкция архитектурно-исторической среды города – ком-
плекс строительных работ: а) предусматривающий обновление, модерни-
зацию, перестройку зданий, улиц и площадей городов; б) подчиненный
задачам функционирования объектов культурно-исторического наследия в
новых социально-экономических условиях; в) допускающий снос и пере-
планировку ветхих строений; г) не исключающий возможность использо-
вания новых строительных материалов [6].
1.1. История реставрации
Век Просвещения, уделявший большое внимание изучению окру-
жающего мира, с восторгом принял идею сохранения духовных и матери-
альных ценностей человечества. В это время в реставрации намечается
два основных направления – художественное и техническое (или механи-
ческое),
сохранившееся и до настоящего времени.
Художественное направление в реставрации имело богатые тради-
ции, поскольку восполнением утрат занимались всегда. Изменения, про-
изошедшие в художественной реставрации в XIX веке, состояли в том,
что, восполняя утраты, мастера старались не изменять оригинальные
фрагменты.
Суть технической реставрации, которая значительно потеснила ху-
дожественную, заключалась в «консервации» произведения искусства
, т.е.
в продлении срока его существования. Таким образом, в XIX в. комплекс
операций по укреплению вещей обретает строгую разработанность и воз-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »