Архитектурно-историческая среда. Сотников Б.Е. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

7
1. ОСНОВЫ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ
«Реставрация прекращается там, где начинается гипотеза»
Статья 9 Международной хартии по консервации и реставрации
памятников и достопримечательных мест.
Венеция, 1964 г.
Реставрация, подобно любому другому виду человеческой деятель-
ности, не является неизменной системой принципов и методов, но имеет
свое историческое развитие и зависит от того, во имя чего сохраняется и
реставрируется памятник.
Попытки реставрации памятников архитектуры предпринимались
еще в античный период, однако, в XVIII–XIX вв. они обычно сводились к
простому ремонту или «подновлению» объекта.
Как самостоятельная дисциплина научная реставрация памятников
искусства зарождается в середине XIX века внутри модели христианского
мировоззрения, в котором «время оценивается как направленный процесс,
имеющий начало и конец, прошлое и будущее. Отсюда вытекает возмож-
ность безвозвратной утраты тех ценностей, которые формируют основы
культуры, а значит и требования к их безусловному сохранению».
Реставрация (лат. – восстановление) – это укрепление и восстанов-
ление разрушенных, поврежденных или искаженных памятников истории
и культуры с целью сохранить их историческое и художественное значе-
ние (как частный случайс целью вернуть первоначальный облик). Рес-
таврация является составной частью и имеет важное значение для общей
истории и истории искусства.
Консервация (от лат. conservatio – сохранение) – совокупность мер,
обеспечивающих на длительное время сохранение облика (первоначаль-
ного или к моменту поступления на консервацию), механической прочно-
сти и химической инертности памятников истории и культуры, археоло-
гических находок, произведений архитектуры, изобразительных и декора-