Ландшафтная архитектура. Сотникова В.О. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
зовались «висячие сады» Семирамиды (Приложение, рис. А 4, 5), созданные во дворе
Южного дворца (605–562 гг. до н. э.), которые расширил и возобновил Навуходоносор II.
На основании археологических материалов учеными представлены гипотетические варианты
садов Семирамиды (Приложение, рис. Б 1, в).
Согласно этим данным, сады (точнее сад) представляли собой ряд возвышающихся
террасотсюда, вероятно, и множественное число «садов», принятое в древних описаниях
(Приложение, рис. А 5).
Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен, а своей южной частью выходил
к дворцовым покоям. Он был устроен в виде четырех ступенчатых, сужающихся кверху тер-
рас. Нижняя размером 45×40 м имела высоту 8 м, вторая – 40×30×13 м, размеры двух других
террас неизвестны. Это садовое сооружение достигало уровня городской стены. Слой земли на
первых двух террасах составлял 2 м, на следующих – 1 м. На нижних террасах росли деревья,
на верхнихкустарники и цветы. Террасы поддерживались массивными столбами, на которых
были уложены каменные плиты, залитые свинцом, затемслой тростника, пропитанный би-
тумом, и, наконец, двойной слой кирпичей. Под сводами располагались царские покои.
Все террасы соединялись между собой лестницами, располагавшимися по оси сада.
С верхней площадки открывались виды на город и долину Евфрата.
Этот сад существенно отличался от египетского плоского замкнутого сада. Тем не ме-
нее наличие искусственных террас, их осевое построение и органичное включение сада в ре-
гулярную сетку плана города позволяют отнести его к числу регулярных.
Идея создания садов на террасах, или «висячих садов», оказалась достаточно плодо-
творной и нашла свое развитие в садах Персии, Италии, а в дальнейшем и Россииверхо-
вые» сады Московского Кремля, конец ХVII в.). Этот прием садового устройства в изменен-
ных формах дошел и до наших дней в виде садов на крышах.
Помимо рассмотренного небольшого сада имеются также скупые сведения об обшир-
ном парке, созданном ассирийским царем Саргоном II в VIII в. до н. э. близ г. Хорсабада, в
котором произрастали деревья, вывезенные из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы,
тополя, лавр, самшит, плодовые. Имеются также сведения об обширных парках, или лесах,
предназначенных в основном для охоты и прогулок верхом. Эти массивы считают прообра-
зами современных лесопарков.
Античная Греция
Древняя Греция занимала южную часть Балканского полуострова и многочисленные
острова Эгейского моря.
Климат средиземноморский, довольно жаркий, засушливый. Горные склоны были
сплошь покрыты лесами, вырубленными в последующее время. Здесь произрастали несколь-
ко видов дуба (включая и вечнозеленые), сосны (приморская и итальянская), кипарис, кедр,
вяз, тополь, инжир, гранат, маслина, лавр, мирт.
В культурном наследии древних цивилизаций греко-римская или античная культура за-
нимает особое место.
В истории культуры античной Греции различают несколько периодов или эпох: Крито-
микенская (ХХХIII вв. до н. э.), Гомеровская (ХII–VIII вв. до н. э.), Архаическая (VIII–VI вв.
до н. э.), Классическая (V– IV вв. до н. э.) и Эллинистическая (III–I вв. до н. э.).
Греция Архаического периода представляла собой ряд полисов (городов-государств),
из которых самым крупным были Афины. К VI в. до н. э. относятся и греческие поселения на
Черном мореОльвия, Херсонес, Феодосия, Фанагория. Развивается каменное зодчество.
В архитектуре разрабатывается четкая ордерная система. Ордер (order – порядок) представ-
ляет собой определенную совокупность архитектурных элементов, цельную художествен-
ную систему сочетаний конструктивных и декоративных частей с определенным соотноше-
нием их размеров в сооружении. Он лег в основу конструкций архитектурных сооружений,