ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Авторская позиция и художественное пространство в лирике
Ф. Сологуба
166
распадении связей и не знает равнодействующей. В художест-
венном мире Сологуба нет места поступательному движению,
следовательно, и развитию, совершенствованию – ни индивиду-
альному нравственному, ни социальному. Пространство-
оборотень дезориентирует героя, изводит его призраками-
двойниками, распыляет его силы, отнимает веру в себя и в ре-
зультате лишает способности сопротивляться. Это мир, уничто-
жающий границы между полюсами, между добром и злом,
убийственный для личности, мир релятивизма:
Различными стремленьями
Растерзана душа (87).
Кто на воле? Кто в плену?
Кто своей судьбою правит?
Кто чужую волю славит,
Цепь куя звено к звену?
Кто рабы и кто владыки?
Кто наемник, кто творец?
Покажите, наконец,
Сняв личины, ваши лики.
Опечаленный творец
Дал личины, отнял лики (310).
Художественное пространство лирики Сологуба принад-
лежит трагической ситуации. Герой не способен бороться с дей-
ствительностью, но и не желает ее принимать. Его протест бес-
силен и бескомпромиссен. В мире бесконечных подмен и масок,
где неразличимы пути добра и зла, человеку, если он хочет со-
хранить себя, остается восстать против самой жизни. Верность
высокому предназначению человека трагический герой Ф. Со-
логуба оплачивает дорогой ценой – существованием без всякой
надежды на радость, на удовлетворение, победу:
Стремленье гордое храня,
Ты должен тяжесть побороть.
Авторская позиция и художественное пространство в лирике Ф. Сологуба распадении связей и не знает равнодействующей. В художест- венном мире Сологуба нет места поступательному движению, следовательно, и развитию, совершенствованию – ни индивиду- альному нравственному, ни социальному. Пространство- оборотень дезориентирует героя, изводит его призраками- двойниками, распыляет его силы, отнимает веру в себя и в ре- зультате лишает способности сопротивляться. Это мир, уничто- жающий границы между полюсами, между добром и злом, убийственный для личности, мир релятивизма: Различными стремленьями Растерзана душа (87). Кто на воле? Кто в плену? Кто своей судьбою правит? Кто чужую волю славит, Цепь куя звено к звену? Кто рабы и кто владыки? Кто наемник, кто творец? Покажите, наконец, Сняв личины, ваши лики. Опечаленный творец Дал личины, отнял лики (310). Художественное пространство лирики Сологуба принад- лежит трагической ситуации. Герой не способен бороться с дей- ствительностью, но и не желает ее принимать. Его протест бес- силен и бескомпромиссен. В мире бесконечных подмен и масок, где неразличимы пути добра и зла, человеку, если он хочет со- хранить себя, остается восстать против самой жизни. Верность высокому предназначению человека трагический герой Ф. Со- логуба оплачивает дорогой ценой – существованием без всякой надежды на радость, на удовлетворение, победу: Стремленье гордое храня, Ты должен тяжесть побороть. 166
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 164
- 165
- 166
- 167
- 168
- …
- следующая ›
- последняя »