ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Натурфилософия автора в художественном пространстве сада
в лирике Б. Пастернака (1910 – 1920-е гг.)
182
Из приведенных строчек следует, что искусство, т.е. чело-
веческое сознание, вторично, подражательно, подобие природы?
Бога? Но с Богом тоже неясно: Он – в природе или вне её?
Ты спросишь, кто велит,
– Всесильный бог деталей,
Всесильный бог любви,
Ягайлов и Ядвиг (151).
Неясность проблемы для самого автора выступает в пара-
доксальной совмещенности сразу трёх совершенно разных отве-
тов в одной строфе, при этом последней в стихотворении, т.е.
особо значимой. Первый: творцом выступает сама природа.
Второй: мир «внушён» кем-то, возможно, самому миру челове-
ком, который так его субъективно видит. Третий: творцом явля-
ется небо, т.е. Бог.
Просевая полдень, Тройцын день, гулянье,
Просит роща верить: мир всегда таков.
Так задуман чащей, так внушён поляне,
Так на нас, на ситцы пролит с облаков (132).
Но когда ответов много, это значит, что ответа нет. В ли-
рике Б. Пастернака 1910–1920-х гг. есть вопрос – как залог к
раздумью над возможными ответами и побуждение к пересмот-
ру, к изменению картины мира в творчестве последующих де-
сятилетий.
Натурфилософия автора в художественном пространстве сада в лирике Б. Пастернака (1910 – 1920-е гг.) Из приведенных строчек следует, что искусство, т.е. чело- веческое сознание, вторично, подражательно, подобие природы? Бога? Но с Богом тоже неясно: Он – в природе или вне её? Ты спросишь, кто велит, – Всесильный бог деталей, Всесильный бог любви, Ягайлов и Ядвиг (151). Неясность проблемы для самого автора выступает в пара- доксальной совмещенности сразу трёх совершенно разных отве- тов в одной строфе, при этом последней в стихотворении, т.е. особо значимой. Первый: творцом выступает сама природа. Второй: мир «внушён» кем-то, возможно, самому миру челове- ком, который так его субъективно видит. Третий: творцом явля- ется небо, т.е. Бог. Просевая полдень, Тройцын день, гулянье, Просит роща верить: мир всегда таков. Так задуман чащей, так внушён поляне, Так на нас, на ситцы пролит с облаков (132). Но когда ответов много, это значит, что ответа нет. В ли- рике Б. Пастернака 1910–1920-х гг. есть вопрос – как залог к раздумью над возможными ответами и побуждение к пересмот- ру, к изменению картины мира в творчестве последующих де- сятилетий. 182
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 180
- 181
- 182
- 183
- 184
- …
- следующая ›
- последняя »