Методика преподавания ИЗО в начальных классах общеобразовательной школы. Тецкова В.А. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

На основании обязательного минимума разработана примерная
программа «Изобразительное искусство» и требования к учащимся,
оканчивающим начальную школу. Программа содержит примерный объем
знаний и не разделена по классам, что позволяет по-разному выстроить логику
и структуру изучения данного образовательного компонента, не нарушив при
этом требований минимального содержания.
Эти документы являются ориентиром для составления авторских
программ, разработки календарно-тематических планов, а также создают
условия для реализации дифференцированного подхода в организации
обучения, для творчества учителя, свободного выбора форм и методов
обучения.
В данной методической разработке предлагается план-конспект урока
из программы «Изобразительное искусство и художественный труд»,
разработанной под руководством Б.М. Неменского. Его программа в основном
ставит задачу духовного развития личности. Она знакомит учащихся с тремя
способами художественного освоения действительности: изобразительным,
декоративным, конструктивным. Развитие художественного восприятия и
практическая деятельность представлены в программе в их содержательном
единстве и взаимодействии искусства с жизнью.
Три вида хозяйственной деятельности, определяющие все многообразие
визуальных представлений искусств, положены в основу первого,
вступительного класса.
На помощь детям (и учителю) приходит первая, образная форма
приобщения: «Три БратаМастераМастер Изображения, Мастер Украшения
и Мастер Постройки». Открытием для детей должно стать, что многие их
повседневные бытовые игры являются художественной деятельностьютем
же, чем занимаются взрослые художники (пока еще не искусство).
Увидеть в окружающей жизни работу того или иного «Брата-Мастера» -
интересная игра. С нее и начинается познание связей искусства с жизнью.
Здесь учитель закладывает фундамент в познании огромного сложного
мира пластических искусств. В задачу этого года также входит осознание того,
что «Мастера» работают определенными материалами, входит и первичное
освоение этих материалов.
Но «Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала они под
«шапкой-невидимкой». В первой четверти снимает с себя шапку» и начинает
открыто играть с детьми «Мастер изображения». Во второй четверти он
поможет снять «шапку-невидимку» с «Мастера Украшения», в третьейс
«Мастера Постройки». А в четвертой они показывают детям, что друг без друга
жить не могут и всегда работают вместе. Нужно иметь ввиду и особый смысл
обобщающих уроков, в них через работу каждого «Мастера» связывается
детская художественная работа со взрослым искусством.
        На основании обязательного минимума разработана примерная
программа «Изобразительное искусство» и требования к учащимся,
оканчивающим начальную школу. Программа содержит примерный объем
знаний и не разделена по классам, что позволяет по-разному выстроить логику
и структуру изучения данного образовательного компонента, не нарушив при
этом требований минимального содержания.
        Эти документы являются ориентиром для составления авторских
программ, разработки календарно-тематических планов, а также создают
условия для реализации дифференцированного подхода в организации
обучения, для творчества учителя, свободного выбора форм и методов
обучения.
        В данной методической разработке предлагается план-конспект урока
из программы «Изобразительное искусство и художественный труд»,
разработанной под руководством Б.М. Неменского. Его программа в основном
ставит задачу духовного развития личности. Она знакомит учащихся с тремя
способами художественного освоения действительности: изобразительным,
декоративным, конструктивным. Развитие художественного восприятия и
практическая деятельность представлены в программе в их содержательном
единстве и взаимодействии искусства с жизнью.
        Три вида хозяйственной деятельности, определяющие все многообразие
визуальных представлений искусств, положены в основу первого,
вступительного класса.
        На помощь детям (и учителю) приходит первая, образная форма
приобщения: «Три Брата – Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения
и Мастер Постройки». Открытием для детей должно стать, что многие их
повседневные бытовые игры являются художественной деятельностью – тем
же, чем занимаются взрослые художники (пока еще не искусство).
        Увидеть в окружающей жизни работу того или иного «Брата-Мастера» -
интересная игра. С нее и начинается познание связей искусства с жизнью.
        Здесь учитель закладывает фундамент в познании огромного сложного
мира пластических искусств. В задачу этого года также входит осознание того,
что «Мастера» работают определенными материалами, входит и первичное
освоение этих материалов.
        Но «Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала они под
«шапкой-невидимкой». В первой четверти снимает с себя шапку» и начинает
открыто играть с детьми «Мастер изображения». Во второй четверти он
поможет снять «шапку-невидимку» с «Мастера Украшения», в третьей – с
«Мастера Постройки». А в четвертой они показывают детям, что друг без друга
жить не могут и всегда работают вместе. Нужно иметь ввиду и особый смысл
обобщающих уроков, в них через работу каждого «Мастера» связывается
детская художественная работа со взрослым искусством.