ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
10
2. Канунникова И . А. Русская драматургия ХХ века: Учебное пособие /
И .А.Канунников. – М .: Флинта : Наука, 2003. – 207 с.
3. Мусатов В . В . Русская литература первой трети ХХ века / В .В .Мусатов. –
М .: ACADEMIA: Высшая школа , 2001. - 320 с.
4. Никонова Т . А. История русской литературы ХХ века: Уч. пособие / Т .А.
Никонова . – Воронеж: ВГУ, 2005. – 18 с.
Дополнительная литература
1. Драма и театр : сб . науч . трудов. – Тверь: ТГУ, 2002. – 210 с.
2. Неводов Ю . Б . Советская героическая драма 20-х годов (Проблематика,
структура, жанр) / Ю .Б.Неводов. – Саратов: Изд-во Саратовского ун - та , 1985.
– 157 с.
5. Человек и эпоха
в поэмах В.Маяковского “Хорошо!”, “Ленин”.
Поэма "Хорошо!" была написана В . Маяковским в 1927 году к десятой
годовщине Октябрьской революции. Содержательно поэма перекликается с
созданными ранее "Мистерией -буфф", "150000000", в которых образ револю -
ции раскрывается в метафизическом плане . В поэме "Хорошо!" революция
преподнесена не как абстрактная идея, а как реальное осуществление. В по-
эме сочетается эпическое и лирическое начало. Название поэмы объединяет
две линии в повествовании: "Хорошо!" - авторская оценка материала , пре-
поднесенного как фактический и соотносимого с современностью . Впрочем ,
критик 20-х гг. А.Лежнев оспаривает установку поэмы В .Маяковского "на
факт" "Фактичность ее не больше, чем "фактичность" ломоносовских од. Ис-
торическая действительность взята здесь в самых общих чертах, суммарно", а
А.Луначарский считает, что поэт всегда пишет "революцию вообще". Сам же
В .Маяковский в автобиографии называет "Хорошо!" программной вещью ,
вроде "Облака в штанах" того времени ".
"Владимир Ильич Ленин" (1923-1924 гг.) - вариант поэтического некро-
лога , своеобразное "житие" нового времени . В поэме, так же как, и в "Хоро-
шо!" сильно субъективное начало, о специфике которого у В . Маяковского
писал Б.Эйхенбаум : "Я" Маяковского грандиозно не романтической гранди -
озностью , когда высокое "я" противостоит низкому миру, а способностью
вмещать в себя мир, отвечать за него" (Эйхенбаум Б . О литературе. - М ., 1987.
- С .452).
Вопросы по теме
1 Взаимоотношение эпического и лирического в поэме “Хорошо!”.
2 Тема любви в поэме.
3 Изображение гражданской войны . Личность и масса .
4 Образ народного лидера в поэме “В .И .Ленин” . Мотив очищения человека
революцией . Тема времени .
10 2. К анунни к ова И .А. Русск аядраматурги яХ Х век а: У чебное пособи е / И .А.К анунни к ов. – М .: Ф ли нта: Н аук а, 2003. – 207 с. 3. М усатов В .В . Русск аяли тература первой трети Х Х век а / В .В .М усатов. – М .: ACADEMIA: В ы сш аяш к ола, 2001. - 320 с. 4. Н и к онова Т .А. И стори я русск ой ли тературы Х Х век а: У ч. пособи е / Т .А. Н и к онова. – В оронеж: В Г У , 2005. – 18 с. Допол н и те л ьн ая л и те ратура 1. Д рама и театр: сб. науч. трудов. – Т верь: Т Г У , 2002. – 210 с. 2. Н еводов Ю .Б. С оветск ая герои ческ ая драма 20-х годов (П роблемати к а, струк тура, жанр) / Ю .Б.Н еводов. – С аратов: И зд-во С аратовск ого ун-та, 1985. – 157 с. 5. Че л ове к и э поха в поэ м ах В.М ая к овс к ого “Х орош о!”, “Л е н и н ”. П оэ ма "Х орош о!" бы ла напи сана В .М аяк овск и м в 1927 годук десятой годовщ и не О к тябрьск ой револю ци и . С одержательно поэ ма перек ли к ается с созданны ми ранее "М и стери ей-буф ф ", "150000000", в к оторы х образ револю - ци и раск ры вается в метаф и зи ческ ом плане. В поэ ме "Х орош о!" револю ци я преподнесена не к ак абстрак тная и дея, а к ак реальное осущ ествлени е. В по- э ме сочетается э пи ческ ое и ли ри ческ ое начало. Н азвани е поэ мы объ еди няет две ли ни и в повествовани и : "Х орош о!" - авторск ая оценк а матери ала, пре- поднесенного к ак ф ак ти ческ и й и соотноси мого с современностью . В прочем, к ри ти к 20-х гг. А.Л ежнев оспари вает установк упоэ мы В .М аяк овск ого "на ф ак т" "Ф ак ти чностьее не больш е, чем "ф ак ти чность" ломоносовск и х од. И с- тори ческ аядействи тельностьвзята здесьв самы х общ и х чертах , суммарно", а А.Л уначарск и й счи тает, что поэ твсегда пи ш ет"револю ци ю вообщ е". С ам же В .М аяк овск и й в автоби ограф и и назы вает "Х орош о!" программной вещ ью , вроде "О блак а в ш танах " того времени ". "В лади ми р И льи ч Л ени н" (1923-1924 гг.) - вари антпоэ ти ческ ого нек ро- лога, своеобразное "жи ти е" нового времени . В поэ ме, так же к ак , и в "Х оро- ш о!" си льно субъ ек ти вное начало, о специ ф и к е к оторого уВ .М аяк овск ого пи сал Б.Э йх енбаум: "Я " М аяк овск ого гранди озно не романти ческ ой гранди - озностью , к огда вы сок ое "я" проти востои т ни зк омуми ру, а способностью вмещ атьв себями р, отвечатьза него" (Э йх енбаум Б. О ли тературе. - М ., 1987. - С .452). Вопрос ы по те м е 1 В заи моотнош ени е э пи ческ ого и ли ри ческ ого в поэ ме “Х орош о!” . 2 Т ема лю бви в поэ ме. 3 И зображени е гражданск ой войны . Л и чностьи масса. 4 О браз народного ли дера в поэ ме “В .И .Л ени н” . М оти в очи щ ени я человек а револю ци ей. Т ема времени .
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »