ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
13
Гулливера» Свифта – описывают приключения главных героев в
«достоверной» форме – дневника, в них присутствует «островная» тема,
характерная для английской литературы, просветительская тематика. Но в
них дан разный взгляд на природу человека.
2).Роман зрелого Просвещения в Англии (1740 – 70-е гг.) представлен
творчеством Ричардсона, Филдинга , Смоллета , Стерна. Жанр романа
становится популярным и самым значительным в английской литературе.
Три важнейшие модели романа представлены в творчестве Сэмюэла
Ричардсона (семейно–бытовой роман: «Памела», «Кларисса», «История сэра
Чарльза Грандисона»), Генри Филдинга («комическая эпопея»: «История
Тома Джонса , Найдёныша», «История Джозефа Эндрюса»), Лоуренса
Стерна (сентиментальный роман: « Сентиментальное путешествие», «Жизнь
и мнения Тристрама Шенди»).
Просвещение во Франции
Его особенности :
1).Просветительство во Франции развивалось позже, чем в Англии – с
1714г.
2).Просвещение подготавливало буржуазную революцию (в конце века),
поэтому к середине – второй половине XVIII века просветительство стало
носить радикальный характер.
3). Во Франции просвещение было более связано с философией и
социологией.
4). Большое значение имели вопросы религии и отношение к церкви .
В истории французского Просвещения различают два этапа :
1. Умеренное Просвещение (раннее) – 1-ая половина XVIII века.
Представители - Монтескьё, Вольтер.
В этот период преобладает идея просвещённой монархии, идея
имущественного ( формального) равенства .
В литературе развиваются различные прозаические жанры : бытовой
роман ( А .-Р. Ласаж «Хромой бес»); психологическая повесть (А.Прево
«Манон Леско» ); философская повесть (Вольтер).
2. Период радикального Просвещения (1750 – 70-е гг.)
Представители – Дени Дидро (1713 – 1784гг.), Жан-Жак Руссо (1712 – 1778).
Кроме идеи конституционной монархии возникает идея республики ,
требование имущественного (фактического ) равенства , возникает даже
атеизм (Дидро).
13 Гулливе ра » Свиф та – оп исыва ют п рик люче ния гла вных ге рое в в «д остове рной» ф орм е – д не вник а , в них п рисутствуе т «островна я» те м а , ха ра к те рна я д ля а нглийск ой лите ра туры, п росве тите ль ск а я те м а тик а . Н о в них д а н ра зный взгляд на п рирод у че лове к а . 2).Ром а н зре лого Просве ще ния в А нглии (1740 – 70-е гг.) п ре д ста вле н творче ством Рича рд сона , Ф илд инга , См олле та , Сте рна . Ж а нр ром а на ста новится п оп улярным и са м ым зна чите ль ным в а нглийск ой лите ра туре . Три ва ж не йш ие м од е ли ром а на п ре д ста вле ны в творче стве Сэм юэла Рича рд сона (се м е йно–бытовой ром а н: «Па м е ла », «К ла рисса », «И стория сэра Ч а рль за Гра нд исона »), Ге нри Ф илд инга («к ом иче ск а я эп оп е я»: «И стория Том а Дж онса , Н а йд ё ныш а », «И стория Дж озе ф а Э нд рюса »), Л оуре нса Сте рна (се нтим е нта ль ный ром ан: « Се нтим е нта ль ное п уте ш е ствие », «Ж изнь и м не ния Тристра м а Ш е нд и»). П р о све щ е ние во Ф р а нц ии Его о со б е нно сти: 1).Просве тите ль ство во Ф ра нции ра звива лось п озж е , чем в А нглии – с 1714г. 2).Просве ще ние п од гота влива ло бурж уа зную ре волюцию (в к онце ве к а ), п оэтом у к се ре д ине – второй п оловине XVIII ве к а п росветите ль ство ста ло носить ра д ик а ль ный ха ра к те р. 3). Во Ф ра нции п росве ще ние было боле е связа но с ф илософ ие й и социологие й. 4). Б оль ш ое зна че ние им е ли воп росы ре лигии и отнош е ние к це рк ви. В истории ф ра нцузск огоПросве ще ния ра злича ют д ва эта па : 1. Уме р е нно е П р о све щ е ние (р а нне е ) – 1-ая п оловина XVIII ве к а . Пре д ста вите ли - М онте ск ь ё , Воль те р. В этот п е риод п ре обла д а е т ид е я п росве щё нной м она рхии, ид е я им уще стве нного( ф орм а ль ного) ра ве нства . В лите ра туре ра звива ются ра зличные п розаи ч ески е ж ан ры : бы т овой ром ан ( А .-Р. Л а са ж «Х ром ой бе с»); п си хологи ч еская п овест ь (А .Пре во «М а нон Л е ск о»); фи л ософская п овест ь (Воль те р). 2. П е р ио д р а д ика льно го П р о све щ е ния (1750 – 70-е гг.) Пре д ста вите ли – Де ни Дид ро(1713 – 1784гг.), Ж а н-Ж а к Руссо(1712 – 1778). К ром е ид е и к онституционной м она рхии возник а е т и дея респ убл и ки , тре бова ние им уще стве нного (ф а к тиче ск ого ) ра ве нства , возник а е т д а ж е ат еи зм (Д и дро).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- …
- следующая ›
- последняя »