ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
15
4. Немецкое просвещение разрабатывало больше
философские и теоретические проблемы ( эстетика, история,
философия культуры и языка).
5. В первую половину века просвещение развивалось замедленно, затем
наоборот убыстренными темпами.
1 период Просвещения: 1-ая половина века (до 1750-ых гг.).
Представитель – И .К . Готшед (1700-1766) – теоретик литературы,
драматургии, дидактик . Ведущее направление в этот период - классицизм .
2 период- середина 18 века (1750 – 60-ые гг.) – Расцвет Просвещения.
Представители – Лессинг, Виланд , Клопшток , Винкельманн.
Г.Э .Лессинг (1729-1781). Самый значительный теоретик литературы и
драматург, «отец новой немецкой литературы» (Чернышевский). Вклад его в
немецкую культуру настолько значителен, что о его времени говорят как об
«эпохе Лессинга». С именем Лессинга связано развитие просветительского
реализма.
Лессинг критикует классицизм с позиций требований нового времени,
формулирует принципы новой немецкой национальной драмы, предлагает
новую систему драматических жанров. Он считает, что характеры героев
должны быть «реальными», «обыкновенными», «будничными». Театр должен
быть правдивым и иметь воспитательное воздействие. В центре его
собственных драм - герой, отстаивающий своё право на личную свободу,
уважение и достоинство.
Лесcинг обратился к жанру «мещанской драмы» Здесь семейные ,
личные отношения отражают общественные конфликты . Главная причина
трагедий героев- произвол «сильных мира сего» , тирания, коварство,
деспотизм . ( особенно актуальные для Германии проблемы).
Самые известные пьесы: «Натан Мудрый» , «Мисс Сара Симпсон»,
«Эмилия Галотти»
3 период: 1770-80-ые гг. - Позднее Просвещение
В последнюю треть века в немецкой литературе происходит бурное
развитие, в ней сосуществуют и сменяют друг друга самые противоречивые
тенденции. Всё большее внимание привлекают идеи сентиментализма, который
начал развиваться ещё с 1740-х гг. В этот период творили два великих классика
немецкой литературы – Фридрих Шиллер (1759 – 1805) и Иоганн Вольфганг
Гёте (1749 – 1832)
Два самых крупных явления немецкой литературы этого периода – это
движение «БУРЯ И НАТИСК» и течение «ВЕЙМАРСКАЯ КЛАССИКА».
Движение «Буря и натиск»- немецкий вариант позднего европейского
сентиментализма. Теоретиком был Гердер . Оно развивалось в 2 периода : 1)
1770-е гг. (Гердер; Гёте ); 2) конец 1770-х – 1 пол . 1780-х гг. ( Шиллер).
15 4. Н е м е цк ое п росве ще ние ра зра ба тыва ло боль ш е ф илософ ск ие и те оре тиче ск ие п робле м ы ( эсте тик а , история, ф илософ ия к уль туры и язык а ). 5. В п е рвую п оловину ве к а п росве ще ние ра звива лось за м е д ле нно, за те м на оборот убыстре нным и те м п а м и. 1 пе р ио д Пр о све щ е ния: 1-а я по ло вина ве ка (д о1750-ыхгг.). Пре д ста вите ль – И .К . Готш е д (1700-1766) – те оре тик лите ра туры, д ра м а тургии, д ид а к тик . В ед уще е на п ра вле ние вэтот п е риод - к ла ссицизм . 2 пе р ио д - се р е д ина 18 ве ка (1750 – 60-ые гг.) – Р а сц ве тП р о све щ е ния. Пре д ста вите ли – Л е ссинг, В ила нд , К лоп ш ток , В инк е ль м а нн. Г.Э .Ле ссинг (1729-1781). Са м ый зна чите ль ный те оре тик лите ра туры и д ра м а тург, «оте ц новой не м е цк ой лите ра туры» (Ч е рныш е вск ий). В к ла д е го в не м е цк ую к уль туру на столь к о зна чите ле н, что о е го вре м е ни говорят к а к об «эп охе Л е ссинга ». С им е не м Л е ссинга связа но ра звитие п росве тите ль ск ого ре а лизм а. Л е ссинг к ритик уе т к ла ссицизм с п озиций тре бова ний нового вре м е ни, ф орм улируе т п ринцип ы новой не м е цк ой на циона ль ной д ра м ы, п ре д ла га е т новую систе м у д ра м а тиче ск их ж а нров. О н счита е т, что ха ра к те ры ге рое в д олж ны быть «ре а ль ным и», «обык нове нным и», «буд ничным и». Те а тр д олж ен быть п ра вд ивым и им е ть восп ита те ль ное возд е йствие . В це нтре е го собстве нных д ра м - ге рой, отста ива ющий своё п ра во на личную свобод у, ува ж е ние и д остоинство. Л е сcинг обра тился к ж а нру «м е ща нск ой д ра м ы» Зд е сь се м е йные , личные отнош е ния отра ж а ют обще стве нные к онф лик ты. Гла вна я п ричина тра ге д ий герое в- п роизвол «силь ных м ира се го», тира ния, к ова рство, д е сп отизм . ( особе нноа к туа ль ные д ля Ге рм а нии п робле м ы). Са м ые изве стные п ь е сы: «Н а та н М уд рый», «М исс Са ра Сим п сон», «Эм и л и я Г алот т и » 3 пе р ио д : 1770-80-ые гг. - По зд не е П р о све щ е ние В п осле д нюю тре ть ве к а в не м е цк ой лите ра туре п роисход ит бурное ра звитие , в не й сосуще ствуют и см е няют д руг д руга са м ые п ротиворе чивые те нд е нции. В сё боль ш е е вним а ние п ривле к а ют ид е и се нтим е нта лизм а , к оторый на ча л ра звива ть ся е щё с 1740-х гг. В этот п е риод творили д ва ве лик их к ла ссик а не м е цк ой лите ра туры – Ф рид рих Ш илле р (1759 – 1805) и И ога нн В оль ф га нг Гё те (1749 – 1832) Два са м ых к руп ных явле ния не м е цк ой лите ра туры этого п е риод а – это д виж е ние «Б У РЯ И Н А ТИ СК » и те че ние «В Е Й М А РСК А Я К Л А ССИ К А ». Д виж е ние «Б ур я и на тиск»- не м е цк ий ва риант п озд не го е вроп е йск ого се нтим е нта лизм а . Те оре тик ом был Г ердер. О но ра звива лось в 2 п ери ода: 1) 1770-е гг. (Ге рд е р; Гё те ); 2) к оне ц 1770-х– 1 п ол. 1780-х гг. ( Ш илле р).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »