Зарубежная литература XIX в. Часть 1. Романтизм. Тихонова О.В. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

6
морей и в подземных пещерах, в неизвестных странах и в обычных городах, в
конкретный момент истории и в вечности .
Романтики активно использовали и интерпретировали мифологические и
сказочно -фольклорные сюжеты, библейские мотивы, исторический и научный
материал. Интересы романтиков были необозримо широки , они были
талантливыми в самых разных областях людьми , многие имели универсальный
талант.
9. Важнейшие темы, мотивы и проблемы романтизма : проблема
одиночества , мотив странничества , тема искусства и художника, тема
детства , культ интуиции, культ природы , культ страсти , тема преступления и
наказания, мотив безумия, культ фантазии и воображения и др .
10. Романтизм впервые обратился к проблеме историзма в искусстве.
Романтики первыми обосновали принцип стадиального развития искусства в
связи с изменением исторических условий. Они сделали вывод о том, что
законы и эстетические принципы искусства не могут оставаться полностью
неизменными , они развиваются и меняются в зависимости от развития и
изменения запросов общества .
Романтики первыми создали системные труды по истории национальных
языков и литератур , по истории искусств .
11.В эпоху романтизма огромное значение для литературы и других
видов искусств (особенно в музыке ) приобретает фольклор . Народное
творчество является одним из основных источников романтической
литературы. Романтики и собирали , и изучали , и творчески переосмысливали
фольклорный материал.
12. В эпоху романтизма устанавливаются и расширяются
межнациональные и межлитературные связи.
Теоретиками романтизма в разных странах были:
В Германии Новалис, Фридрих Шлегель, Тик, Гейне .
В Англии - Шелли , Вордсворт, В . Скотт
Во Франции В . Гюго , Жермена де Сталь, Шатобриан, Стендаль.
Особые формы и жанры :
Лирические (разные ), романтическая и лироэпическая поэмы,
романтическая драма ( часто историческая), повести и новеллы. Роман
занимает не главное место но все романы романтизма необычны, новаторские
по форме и по сути .
Ранее других романтизм сложился и развивался в германских странах (в
Германии и в Англии) в последнее десятилетие 18 века . Позднее и труднее он
формировался во Франции. В американской литературе (США) под знаком
романтизма прошёл почти весь 19 век ( от 1820-х гг. до 1870-х).
Общие рамки романтизма в Европе от1790-х гг. до 1830-х.
                                                 6

мо р е й и в по дзе мных пе ще р а х, в не и зве стных стр а на х и в о б ычных го р о да х, в
ко нкр е тный мо ме нти сто р и и и в ве чно сти .
          Ро ма нти ки а кти вно и спо льзо ва ли и и нте р пр е ти р о ва ли ми фо ло ги че ски е и
ска зо чно -фо лькло р ные сюж е ты, б и б ле йски е мо ти вы, и сто р и че ски й и на учный
ма те р и а л. И нте р е сы р о ма нти ко в б ыли не о б о зр и мо ши р о ки , о ни б ыли
та ла нтли выми в са мых р а зных о б ла стях людьми , мно ги е и ме ли уни ве р са льный
та ла нт.
          9. В а ж не йши е темы, мотивы и проб л емы р о ма нти зма : пр о б ле ма
о дин о чест ва , мо ти в ст р а н н ичест ва , те ма иск усст ва и худо ж н ик а , те ма
дет ст ва , культин т уиц ии, культпр ир о ды , культстр а сти , те ма пр ест уплен ия и
н а к а за н ия, мо ти в б езумия, культф а н т а зии и во о б р а ж е ни я и др .
          10. Ро ма нти зм впе р вые о б р а ти лся к проб л еме историзма в искусстве.
Ро ма нти ки пе р выми о б о сно ва ли пр и нци п ста ди а льно го р а зви ти я и скусства в
связи с и зме не ни е м и сто р и че ски х усло ви й. Они сде ла ли выво д о то м, что
за ко ны и эсте ти че ски е пр и нци пы и скусства не мо гут о ста ва ться по лно стью
не и зме нными , о ни р а зви ва ются и ме няются в за ви си мо сти о т р а зви ти я и
и зме не ни я за пр о со в о б ще ства .
          Ро ма нти ки пе р выми со зда ли си сте мные тр уды по и сто р и и на ци о на льных
языко в и ли те р а тур , по и сто р и и и скусств.
          11.В эпо ху р о ма нти зма о гр о мно е зна че ни е для ли те р а тур ы и др уги х
ви до в и скусств (о со б е нно – в музыке ) пр и о б р е та е т ф ол ькл ор. Н а р о дно е
тво р че ство являе тся о дни м и з о сно вных и сто чни ко в р о ма нти че ско й
ли те р а тур ы. Ро ма нти ки и со б и р а ли , и и зуча ли , и тво р че ски пе р е о смысли ва ли
фо лькло р ный ма те р и а л.
          12. В        эпо ху р о ма нти зма уста на вли ва ются и                  р а сши р яются
ме ж на ци о на льные и меж лит ер а т ур н ы е связи.

       Т еоретиками романтизма в разныхстранах б ыл и:
       В Г е р ма ни и – Н о ва ли с, Ф р и др и х Ш ле ге ль, Ти к, Г е йне .
       В А нгли и - Ш е лли , В о р дсво р т, В . С ко тт
       В о Ф р а нци и – В . Г юго , Ж е р ме на де Ста ль, Ш а то б р и а н, С те нда ль.

         Особ ые ф ормы и жанры:
         Л и р и че ски е (р а зные ), р о ма нти че ска я и ли р о –эпи че ска я по эмы,
р о ма нти че ска я др а ма ( ча сто – и сто р и че ска я), по ве сти и но ве ллы. Ро ма н
за ни ма е тне гла вно е ме сто но все р о ма ны р о ма нти зма не о б ычны, но ва то р ски е
по фо р ме и по сути .
         Ра не е др уги х р о ма нти зм сло ж и лся и р а зви ва лся в ге р ма нски х стр а на х (в
Г е р ма ни и и в А нгли и ) – в по сле дне е де сяти ле ти е 18 ве ка . По здне е и тр удне е о н
фо р ми р о ва лся во Ф р а нци и . В а ме р и ка нско й ли те р а тур е (С Ш А ) по д зна ко м
р о ма нти зма пр о шё л по чти ве сь19 ве к ( о т1820-х гг. до 1870-х).
         Об щ ие рамки романтизма в Е вропе – о т1790-хгг. до 1830-х.