ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
14
В литературе развиваются просветительский реализм и новое
направление- сентиментализм.
Д.ДИДРО – философ , писатель, литературный критик, пропагандист
идей Просвещения. Стал организатором и создателем Французской
Энциклопедии. Это был не просто многотомный энциклопедический
словарь, но важнейший печатный орган французских просветителей. Она
должна была подвести итог тем знаниям, которых достигло человечество.
Но одновременно каждая из статей проводила просветительскую
программу. К изданию Энциклопедии Дидро привлёк всех видных
деятелей науки и культуры.
В литературе именно Дидро заложил основы реалистической
эстетики . Искусство , по его мнению, должно изображать реальную
жизнь, но художник может прибегать к фантазии, вымыслу. Искусство
должно нести моральный урок, обличать пороки .
Дидро критиковал классицизм , особенно его систему правил. В
драматургии он предложил новую систему жанров (не только высокие и
низкие, но и «средние»). К средним жанрам относится и «мещанская
драма» и её разновидности . В них героем выступал представитель «3-го
сословия», на примере узко - семейных, бытовых условий представали
условия и конфликты широкие, социальные , в центре была любовная
интрига , присутствовал мелодраматический эффект.
Самые известные произведения Дидро: романы «Монахиня», «Жак-
фаталист» , трактат «Племянник Рамо» , «Письмо о слепых…».
Просве тительская программа Дидро изложена в его романе
«Монахиня» (1760). Сила критики в этом произведении такова , что роман
неоднократно запрещали.
Главная героиня- молодая девушка Сюзанна . Её родственники
насильно отдают её в монастырь. Сюзанна отказывается стать
монахиней, и её жестоко наказывают за это. Она проходит через три
монастыря, где её постоянно унижают . Сюзанна глубоко верит в бога , но
отказывается верить так, как заставляет это делать церковь. Она
видит , что церковь нарушает все нравственные и религиозные установки.
Героиня пытается обратиться за помощью к разным людям , но это ей
плохо удаётся. Наконец она бежит из монастыря и устраивается
работать прачкой. Она пишет письмо одному влиятельному господину с
просьбой о помощи. В письме Сюзанна рассказывает историю своей
жизни.
Роман написан от 1-го лица , в форме исповеди героини. Она
выступает в роли обвинителя. Главное её качество - чувство свободы. Это
естественное чувство , которое подавляется в монастыре и в обществе .
Монастырь превращается для неё в тюрьму. Но монастырь - это лишь
худший вид общества . Весь мир вокруг построен на подавлении,
унижении, угнетении человека . Законы общества так же, как и законы
религии, противостоят естественным законам. Естественный человек нигде
несвободен. Поэтому ситуация в романе символична- человек заключён в
14 В ли те ра туре ра зви ва ю тс я прос ве ти те льс ки й ре а л и зм и н овое н а пра вл е н и е - с е н ти ме н та ли зм. Д.ДИ ДРО – ф и л ос оф , пи с а те л ь, ли те ра турн ы й кри ти к, пропа ган ди с т и де й П рос ве ще н и я. С та л орган и за тором и с озда те л е м Ф р а н цузско й Эн цикло педии. Это бы л н е прос то мн оготомн ы й эн ци клопе ди че с ки й с лова рь, н о ва ж н е й ш и й пе ча тн ы й орган ф ра н цузс ки хпрос ве ти те л е й . Он а долж н а бы ла подве с ти и тогте м зн а н и ям, которы хдос ти гло че лове че с тво. Но одн овре ме н н о ка ж да я и з с та те й проводи ла прос ве ти те льс кую програ мму. К и зда н и ю Эн ци клопе ди и Ди дро при вл ёк вс е х ви дн ых де яте ле й н а уки и культуры . В ли те ра туре и ме н н о Ди дро за лож и л ос н овы ре а ли с ти че с кой эс те ти ки . И с кус с тво , по е го мн е н и ю , долж н о и зобра ж а ть ре а льн ую ж и зн ь, н о худож н и к мож е т при бе гать к ф а н та зи и , вы мыс л у. И с кус с тво долж н о н е с ти мора льн ый урок, обли ча ть пороки . Ди дро кри ти кова л кла с с и ци зм, ос обе н н о е го с и с те му пра ви л. В дра ма турги и он пре длож и л н овую с и с те му ж а н ров (н е только вы с оки е и н и зки е , н о и «с ре дн и е » ). К с ре дн и м ж а н ра м отн ос и тс я и « ме ща нс к а я дра ма » и е ё ра зн ови дн ос ти . В н и хгерое м вы с тупа л пре дс та ви те ль «3-го с ос лови я» , н а при ме ре узко - с е ме й н ых, бы товы х ус лови й пре дс та ва ли ус л ови я и кон ф ли кты ш и роки е , с оци а л ьн ы е , в це н тре была лю бовн а я и н три га, при с утс твова л ме лодра ма ти че с ки й эф ф е кт. С а мы е и зве с тн ы е прои зве де н и я Ди дро: рома н ы «М он а хи н я» , «Ж а к- ф а та ли с т» , тра кта т «П ле мян н и к Ра мо» , «П и с ьмо о с ле пых… » . П рос ве ти те льс ка я програ мма Ди дро и зл ож е н а в е го рома н е « М о на хиня» (1760). С и ла кри ти ки в этом прои зве де н и и та кова , что рома н н е одн окра тн о за пре ща ли . Г лавна я ге ро иня- мо лода я де вушк а Сюза нна . Её ро дс т ве нник и на с ильно о т да ют е ё в мо на с т ырь. Сюза нна о т к а зыва е т с я с т а т ь мо на хине й, и е ё ж е с т о к о на к а зыва ют за э т о . О на про хо дит че ре з т ри мо на с т ыря, где е ёпо с т о янно униж а ют . Сюза нна глуб о к о ве рит вб о га , но о т к а зыва е т с я ве рит ь т а к , к а к за с т а вляе т э т о де лат ь це рк о вь. О на видит , чт о це рк о вь на руша е т вс е нра вс т ве нные и ре лигио зные ус т а но вк и. Г е ро иня пыт а е т с я о б ра т ит ьс я за по мо щью к ра зным людям, но э т о е й плохо уда ёт с я. На к о не ц о на б е ж ит из мо на с т ыря и ус т ра ива е т с я ра б о т а т ь пра чк о й. О на пише т пис ьмо о дно мувлият е льно муго с по динус про с ьб о й о по мо щи. В пис ьме Сюза нна ра с с к а зыва е т ис т о рию с во е й ж изни. Рома н н а пи с а н от 1-го ли ца , в ф орме и с пове ди герои н и . Он а вы с тупа е т в рол и обви н и те ля. Г ла вн ое е ё ка че с тво - чувс т во с во б о ды. Это е с те с тве н н ое чувс тво , которое пода вл яе тс я в мон а с ты ре и в обще с тве . М он а с ты рь пре вра ща е тс я для н е ё в тю рьму. Но мон а с ты рь - это ли ш ь худш и й ви д обще с тва . Ве с ь ми р вокруг пос трое н н а пода вл е н и и , ун и ж е н и и , угн е те н и и че л ове ка . За кон ы обще с тва та к ж е , ка к и за кон ы ре ли ги и , проти вос тоят е с те с тве н н ы м за кон а м. Е с те с тве н н ы й че л ове к н и где н е с вободе н . П оэтому с и туа ци я в рома н е с и мволи чн а - че лове к за кл ю чён в
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »