ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
16
1. Особая ситуация—Германия была политически и экономически
раздроблена . Поэтому литература получила особое значение –
она выступала за национальное объединение и ставила насущные
социальные вопросы. Литература стала центром национальной
жизни.
2. Просвещение в Германии развивалось позже, чем в других
странах, медленнее и труднее. Всю первую половину века
просвещение не ставило серьёзных политических и социальных
проблем.
3. Для раздробленной Германии характерно образование различных
культурных центров, сменявших друг друга или
сосуществовавших. Они возникали в княжеских резиденциях, в
университетских и вольных имперских городах- базах духовной
культуры. (Лейпциг, Гамбург, Гёттинген, Веймар)
4. Немецкое просвещение разрабатывало больше философские и
теоретические проблемы ( эстетика , история, философия
культуры и языка ).
5. В первую половину века просвещение развивалось замедленно,
затем наоборот убыстренными темпами .
1-й период Просвещения- 1-ая половина века (до1750-ых гг.).
Представитель - И . К.Готшед (1700-1766) – теоретик литературы,
драматургии, дидактик. Ведущее направление в этот период - классицизм.
2-й период- середина 18 века (1750-60-ые гг.)- Расцвет Просвещения.
Представители – Лессинг, Виланд, Клопшток, Винкельманн.
Г .Э .Лессинг (1729-1781). Самый значительный теоретик литературы
и драматург, «отец новой немецкой литературы» (Чернышевский). Вклад
его в немецкую культуру настолько значителен, что о его времени говорят
как об «эпохе Лессинга». С именем Лессинга связано развитие
просветительского реализма .
Лессинг критикует классицизм с позиций требований нового
времени, формулирует принципы новой немецкой национальной драмы,
предлагает новую систему драматических жанров. Он считает, что
характеры героев должны быть «реальными», «обыкновенными»,
«будничными». Театр должен быть правдивым и иметь воспитательное
воздействие. В центре его собственных драм- герой , отстаивающий своё
право на личную свободу, уважение и достоинство.
Лесcинг обратился к жанру «мещанской драмы» (см. выше). Здесь
семейные , личные отношения отражают общественные конфликты .
Главная причина трагедий героев- произвол «сильных мира сего», тирания,
коварство, деспотизм ( особенно актуальные для Германии проблемы).
Самые известные пьесы: «Натан Мудрый», «Мисс Сара Симпсон»,
«Эмилия Галотти» .
16 1. Ос оба я си туа ци я— Г е рма н и я была поли ти че с ки и экон оми че с ки ра здро б лена . П оэтому л и те ра тура получи ла ос обое зн а че н и е – он а вы с тупа л а за н а ци он а л ьн ое объе ди н е н и е и с та ви ла н а с ущн ы е с оци а льн ы е вопрос ы . Л ит е ра т ура с т а ла це нт ро м на цио на льно й ж изни. 2. П рос ве ще н и е в Г е рма н и и ра зви ва лос ь по зж е , че м в други х с тра н а х, ме дле н н е е и трудн е е . Вс ю пе рвую полови н у ве ка прос ве ще н и е н е с та ви ло с е рьёзн ы хполи ти че с ки хи с оци а льн ых пробле м. 3. Для ра здробл е н н ой Г е рма н и и хара кте рн о обра зова н и е ра зли чн ых кул ьтурн ы х це н тров, с ме н явш и х друг друга и ли с ос уще с твова вш и х. Он и возн и ка ли в кн яж е с ки хре зи де н ци ях, в ун и ве рс и те тс ки хи вол ьн ыхи мпе рс ки хгорода х- ба за хдуховн ой кул ьтуры . (Л е й пци г, Г а мбург, Г ётти н ген , Ве й ма р) 4. Не ме цкое прос ве ще н и е ра зра ба ты ва ло бол ьш е ф и лос оф с ки е и те оре ти че с ки е пробле мы ( эс те ти ка , и с тори я, ф и лос оф и я кул ьтуры и язы ка ). 5. В пе рвую полови н у ве ка прос ве ще н и е ра зви ва л ос ь за ме дле н н о, за те м н а оборот убы с тре н н ы ми те мпа ми . 1-й пе р ио д П р о све щ е ния- 1-а я по ло вина ве ка (до1750-ы хгг.). П ре дс та ви те л ь - И . К.Г отш е д (1700-1766) – те оре ти к ли те ра туры , дра ма турги и , ди да кти к. Ве дуще е н а пра вл е н и е в этот пе ри од - кла с с и ци зм. 2-й пе р ио д- се р е дина 18 ве ка (1750-60-ы е гг.)- Ра с цве т П рос ве ще н и я. П ре дс та ви те ли – Л е с с и н г, Ви ла н д, Клопш ток, Ви н ке л ьма н н . Г .Э .Л е ссинг (1729-1781). С а мы й зн а чи те льн ы й те оре ти к ли те ра туры и дра ма тург, «оте ц н овой н е ме цкой ли те ра туры » (Ч е рн ы ш е вс ки й ). Вкла д е го в н е ме цкую кул ьтуру н а с только зн а чи те ле н , что о е го вре ме н и говорят ка к об «эпохе Л е сс и н га» . С и ме н е м Л е с с и н га с вяза н о ра зви ти е прос ве ти те л ьс кого ре а ли зма . Л е с с и н г кри ти куе т кл а с с и ци зм с пози ци й тре бова н и й н ового вре ме н и , ф ормул и руе т при н ци пы н овой н е ме цкой н а ци он а льн ой дра мы , пре дла гае т н овую с и с те му дра ма ти че с ки х ж а н ров. Он с чи та е т, что хара кте ры герое в долж н ы бы ть «ре а л ьн ыми » , «обы кн ове н н ы ми » , «будн и чн ы ми » . Те а тр долж е н бы ть пра вди вы м и и ме ть вос пи та те льн ое возде й с тви е . В це н тре е го с обс тве н н ыхдра м- герой , отс та и ва ю щи й с воё пра во н а ли чн ую с вободу, ува ж е н и е и дос тои н с тво. Л е с cи н гобра ти лс я к ж а н ру «ме ща н с кой дра мы » (с м. вы ш е ). Зде с ь с е ме й н ы е , ли чн ые отн ош е н и я отра ж а ю т обще с тве н н ы е кон ф ли кты . Г ла вн а я при чи н а тра геди й герое в- прои звол «с и л ьн ыхми ра с е го» , ти ра н и я, кова рс тво, де с поти зм ( ос обе н н о а ктуа льн ы е для Г е рма н и и пробле мы ). С а мы е и зве с тн ы е пье с ы : «На та н М удры й » , «М и с с С а ра Си мпс он » , « Эмилия Г а лот т и» .
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »