ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
8
типичная комедия классицизма : в ней почти нет внешнего действия,
соблюдаются правила 3-х единств, герои выражают себя в монологах и
спорах, характеры строятся на преобладании одной черты .
Действие происходит в доме главного героя Оргона . Выдавая себя за
благочестивого человека, коварный лицемер Тартюф втирается в доверие
к Оргону.Оргон полностью уверен в том, что Тартюф- просто святой,
образец благочестия и всех лучших качеств. Он не хочет прислушаться к
доводам всей своей семьи , которая постоянно пытается доказать ему,
что Тартюф – просто обманщик. Оргон хочет выдать замуж за
Тартюфа свою дочь, переводит на его имя всё своё состояние , доверяет
ему все свои тайны. Тогда домочадцы Оргона решаются на хитрость.
Жена Оргона Эльмира , любви которой добивается Тартюф, обещает
показать мужу его фаворита без «маски» . Ей это удаётся, Оргон
убеждается наконец в подлости Тартюфа . Но тот грозит Оргону,
выгоняет его из дома ,который принадлежит теперь Тартюфу, и даже
доносит на Оргона властям , обвиняя его в государственной измене . Оргон
и его семья разорены, унижены. Но Автор вводит неожиданную –
счастливую – развязку. Сам король наказывает Тартюфа и прощает
Оргона за его ошибки.
Конфликт в комедии разрешается искусственно – с помощью третьей
силы. Порок наказан, торжествует разум. Финал имеет поучительный
смысл.
Раздел 2. Литература 18 - го века .
Тема 1. ПОНЯТИЕ О ПРОСВЕЩЕНИИ.
Просвещение- это умственное , идейное движение 18-го века . Оно
порождено временем, буржуазно- демократическими изменениями .
Просветительство выражало интересы новой социальной силы- третьего
сословия. Таким образом, это буржуазная и мелкобуржуазная идеология,
сформировавшаяся в период подготовки буржуазных революций в Европе .
Просветители подвергли критике все основы феодального общества
и традиционного сознания: государство, формы власти , социальную
систему ( сословия), нравы , системы образования и воспитания, церковь,
религию. Они выступили против абсолютной монархии, привилегий
дворянства , против официальной церкви , религиозных догматов,
схоластики , против подавления личности , против стихии невежества и
суеверия в народе .
Просветители считали необходимым изменить, усовершенствовать
существующие условия, но выбрали при этом особый путь. Они призывали
устранить общественные недостатки путём изменения общественного
сознания, нравов, политики , быта .
Добиться этого они пытались путём распространения идей
справедливости , добра , научных знаний. Поэтому лозунг Великой
8 ти пи чн а я коме ди я кл а с с и ци зма : в н е й почти н е т вн е ш н е го де й с тви я, с обл ю да ю тс я пра ви ла 3-х е ди н с тв, герои вы ра ж а ю т с е бя в мон ол огах и с пора х, хара кте ры с троятс я н а пре обл а да н и и одн ой че рты. Д е йс т вие про ис хо дит вдо ме главно го ге ро я О рго на . Выда ва я с е б я за б лаго че с т иво го че лове к а , к о ва рный лице ме р Т а рт юф вт ира е т с я в до ве рие к О рго ну.О рго н по лно с т ью уве ре н в т о м, чт о Т а рт юф- про с т о с вят о й, о б ра зе ц б лаго че с т ия и вс е х лучших к а че с т в. О н не хо че т прис луша т ьс я к до во да м вс е й с во е й с е мьи, к о т о ра я по с т о янно пыт а е т с я до к а за т ь е му, чт о Т а рт юф – про с т о о б ма нщик . О рго н хо че т выда т ь за муж за Т а рт юфа с во ю до чь, пе ре во дит на е го имя вс ё с во ё с о с т о яние , до ве ряе т е му вс е с во и т а йны. Т о гда до мо ча дцы О рго на ре ша ют с я на хит ро с т ь. Ж е на О рго на Эльмира , люб ви к о т о ро й до б ива е т с я Т а рт юф, о б е ща е т по к а за т ь муж у е го фа во рит а б е з « ма с к и» . Ей э т о уда ёт с я, О рго н уб е ж да е т с я на к о не ц в по длос т и Т а рт юфа . Но т о т гро зит О рго ну, выго няе т е го из до ма ,к о т о рый прина длеж ит т е пе рь Т а рт юфу, и да ж е до но с ит на О рго на влас т ям, о б виняя е го в го с уда рс т ве нно й изме не . О рго н и е го с е мья ра зо ре ны, униж е ны. Но Авт о р вво дит не о ж ида нную – с ча с т ливую – ра звязк у. Са м к о ро ль на к а зыва е т Т а рт юфа и про ща е т О рго на за е го о шиб к и. Кон ф л и кт в коме ди и ра зре ш а е тс я и с кус с тве н н о – с помощью тре тье й с и лы . П орок н а ка за н , торж е с твуе т ра зум. Ф и н а л и ме е т поучи те льн ы й с мы с л. Р а зде л 2. Л ите р а тур а 18 - го ве ка . Те м а 1. П О НЯ ТИ Е О П Р О СВ ЕЩ ЕНИ И . П рос ве ще н и е - это умс тве н н ое , иде йно е движ е ние 18-го ве ка . Он о порож де н о вре ме н е м, бурж уа зн о- де мокра ти че с ки ми и зме н е н и ями . П рос ве ти те льс тво вы ра ж а ло и н те ре с ы н овой с оци а льн ой с и лы - тре тье го с ос лови я. Та ки м обра зом, это бурж уа зн а я и ме л кобурж уа зн а я и де ологи я, с ф орми рова вш а яс я в пе ри од подготовки бурж уа зн ы хре волю ци й в Европе . П рос ве ти те ли подве ргли кри ти ке вс е ос н овы ф е ода льн ого обще с тва и тра ди ци он н ого с озн а н и я: гос уда рс тво, ф ормы вла с ти , с оци а льн ую с и с те му ( с ос лови я), н ра вы , с и с те мы обра зова н и я и вос пи та н и я, це рковь, ре ли ги ю . Он и выс тупи ли проти в а бс олю тн ой мон а рхи и , при ви ле ги й дворян с тва , проти в оф и ци а льн ой це ркви , ре ли ги озн ы х догма тов, с хола с ти ки , проти в пода вл е н и я ли чн ос ти , проти в с ти хи и н е ве ж е с тва и с уе ве ри я в н а роде . П рос ве ти те ли с чи та л и н е обходи мы м и зме н и ть, ус ове рш е н с твова ть с уще с твую щи е ус лови я, н о выбра ли при этом ос обы й путь. Он и при зы ва л и ус тра н и ть обще с тве н н ы е н е дос та тки путём и зме н е н и я обще с тве н н ого с озн а н и я, н ра вов, поли ти ки , бы та . Доби тьс я этого он и пы та ли с ь путём ра с прос тра н е н и я и де й с пра ве дли вос ти , добра , н а учн ы х зн а н и й . П оэтому лозун г Ве ли кой
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »