ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
6
8. В драматургии классицизма существует требование соблюдения
«трёх единств»- времени ( действие происходит только в теч. 24 ч.),
места ( в одном месте ), действия.
9. Идеал классицизма - античность. Классическая древность выступает
как образец совершенного и гармоничного искусства . Писатели и
художники часто обращались к образам и сюжетам античных мифов,
изучали и использовали в своих произведениях материал античной
истории.
10. Цель литературы- воспитывать, она должна быть полезной для
общества , нести моральный урок.
ТЕМА 2. Драматургия французского классицизма
Классицизм достиг расцвета во Франции в 17 веке : в литературе
(Корнель, Расин, Мольер, Лафонтен, Малерб), в живописи (Пуссен), в
архитектуре . Важнейший теоретик классицизма во Франции – Николя
Буало ( трактат «Поэтическое искусство» -1674).
Пьер Корнель (1606-1684) – французский драматург, расцвет его
творчества приходится на первую половину 17 века . Его пьесы «Сид»
(1637) и «Гораций» (1640) являются образцом жанра классицистической
трагедии.
Сюжет трагедии «Сид» основывается на реальных событиях
средневековой истории – главным героем здесь стал Руй Диас, герой
испанской Реконкисты . Корнель использует факты из юности реального
Сида – историю его любви и брака .
Молодой дворянин Родриго Диас убивает на поединке графа
Гормаса- отца своей невесты Химены. Взаимная любовь молодой пары
вступает в противоречие с феодальными понятиями о родовой чести :
Родриго вынужден отомстить за своего отца , которого оскорбил отец
Химены. В результате оба влюблённых оказываются перед выбором-
долг , честь или любовь.
Таким образом, главное внимание сосредоточено на напряжённой
моральной ситуации, а не на внешнем действии. В центре - внутренний
конфликт героев. Родриго и Химена вынуждены постоянно выбирать
между чувствами и необходимостью соблюдать долг . Выбирая долг,
влюблённые стремятся быть достойными друг друга . Здесь представлено
рационалистическое представление о любви - любить можно только
достойного человека .
Конфликт выглядит неразрешимым. И автор разрешает конфликт
извне- в ситуацию вмешивается могущественный король, который
примиряет влюблённых. Кроме этого , Родриго побеждает врагов и
становится национальным героем, становится Сидом. Государственное и
личное начало совпадают.
6 8. В дра ма турги и кл а с с и ци зма с уще с твуе т тре бова н и е с облю де н и я « т рёх е динс т в» - вре ме н и ( де й с тви е прои с ходи т тол ько в те ч. 24 ч.), ме с та ( в одн ом ме с те ), де й с тви я. 9. И де а лкла с с и ци зма - а н ти чн ос ть. Кл а с си че с ка я дре вн ос ть вы с тупа е т ка к обра зе ц с ове рш е н н ого и гармон и чн ого и с кус с тва . П и с а те ли и худож н и ки ча с то обра ща ли с ь к обра за м и с ю ж е та м а н ти чн ы хми ф ов, и зуча ли и и с пол ьзова ли в с вои хпрои зве де н и яхма те ри а л а н ти чн ой и с тори и . 10. Ц е ль лит е ра т уры- вос пи ты ва ть, он а долж н а бы ть поле зн ой дл я обще с тва , н е с ти мора льн ы й урок. ТЕ М А 2. Д р а м а тур гия ф р а нцузско го кла ссицизм а Кл а сс и ци зм дос ти гра с цве та во Ф ра н ци и в 17 ве ке : в ли те ра туре (Корн е ль, Ра с и н , М олье р, Л а ф он те н , М а ле рб), в ж и вопи с и (П ус с е н ), в а рхи те ктуре . Ва ж н е й ш и й те оре ти к кл а с с и ци зма во Ф ра н ци и – Ни коля Буа ло ( тра кта т «П оэти че с кое и с кус с тво» -1674). П ье р Ко р не ль (1606-1684) – ф ра н цузс ки й дра ма тург, ра с цве т е го творче с тва при ходи тс я н а пе рвую полови н у 17 ве ка . Е го пье с ы «С и д» (1637) и «Г ора ци й » (1640) являю тс я обра зцом ж а н ра кл а с с и ци с ти че с кой тра геди и . С ю ж е т тра геди и «Сид» ос н овы ва е тс я н а ре а льн ы х с обы ти ях с ре дн е ве ковой и с тори и – гла вн ы м герое м зде с ь с та л Руй Ди а с , герой и с па н с кой Ре кон ки с ты. Корн е ль и с пользуе т ф а кты и з ю н ос ти ре а л ьн ого С и да – и с тори ю е го лю бви и бра ка . М о лодо й дво рянин Р о дриго Д иа с уб ива е т на по е динк е гра фа Г о рма с а - о т ца с во е й не ве с т ы Х име ны. Вза имна я люб о вь мо лодо й па ры вс т упа е т в про т иво ре чие с фе о да льными по нят иями о ро до во й че с т и : Р о дриго вынуж де н о т о мс т ит ь за с во е го о т ца , к о т о ро го о с к о рб ило т е ц Х име ны. В ре зульт а т е о б а влюб лённых о к а зыва ют с я пе ре д выб о ро м- до лг, че с т ь или люб о вь. Та ки м обра зом, гла вн ое вн и ма н и е с ос ре доточе н о н а н а пряж ён н ой мора льн ой с и туа ци и , а н е н а вн е ш н е м де й с тви и . В це н тре - вн утре н н и й кон ф л и кт герое в. Родри го и Хи ме н а вы н уж де н ы пос тоян н о выби ра ть ме ж ду чувс тва ми и н е обходи мос тью с облю да ть долг . Вы би ра я долг, вл ю блён н ы е с тре мятс я бы ть дос той н ы ми другдруга. Зде с ь пре дс та вле н о ра ци он а ли с ти че с кое пре дс та вле н и е о лю бви - лю би ть мож н о тол ько дос той н ого че лове ка . Кон ф л и кт вы гляди т н е ра зре ш и мы м. И а втор ра зре ш а е т кон ф л и кт и звн е - в с и туа ци ю вме ш и ва е тс я могуще с тве н н ы й король, которы й при ми ряе т влю бл ён н ы х. Кроме этого, Родри го побе ж да е т вра гов и с та н ови тс я н а ци он а льн ы м герое м, с та н ови тс я С и дом. Г ос уда рс тве н н ое и ли чн ое н а ча ло с овпа да ю т.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »