ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
4
1. Трагическое восприятие жизни. Основная идея барокко- идея
зависимости человека от непонятного , сложного мира .
2. Высокая экспрессивность; сложность, даже громоздкость формы
произведения.
3. Сочетание в одном произведении контрастных явлений,
противоположностей.
В литературе барокко проявилось прежде всего в поэзии ( испанцы Кеведо,
Гонгора , англичанин Дж . Донн, немцы Логау и Грифиус ) и в драме.
Образцом барочной драматургии является испанская драма 17 в. Классик –
Педро Кальдерон де ла Барка .
Кальдерон - великий испанский драматург 17в.(1600- 1681).В его
творчестве наиболее ярко проявились черты нового стиля. Он стал
создателем нового жанра философско -символической драмы . В его драме
«Жизнь есть сон» на первом месте стоит проблема свободы воли человека .
Человек пытается сопротивляться роковому предсказанию.
Королю Басилио предсказывают , что его сын- принц Сегизмундо -
станет жестоким правителем . Король приказывает заточить сына в
башню. Когда Сегизмундо становится взрослым, король хочет проверить
роковое предсказание и приказывает принести его во сне тайно во дворец.
Сегизмундо , ничего не знающий о жизни и о людях , проявляет свой буйный
нрав. Его отец огорчён и испуган. Принца возвращают в его укрытие и
убеждают , что всё, что он пережил во дворце , было сном. Но он
начинает учиться понимать себя и хочет узнать мир и людей. В конце
Сегизмундо становится мудрым монархом, справедливым и честным
правителем. Он считает , что «главное- это творить добро».
В этой пьесе присутствуют все черты барокко: игра
противоположными понятиями (жизнь – сон , свобода -зависимость); тема
рока ; действие развивается быстро, напряжённо; здесь несколько
одинаково важных сюжетных линий; язык яркий, сложный .
КЛАССИЦИЗМ - литературное направление, развивавшееся в течение 16-
19 вв. Расцвет его приходится на 17-18вв. Классицизм стал ведущим
направлением в искусстве Франции в это время. Термин означает
«образцовый». Самый яркий пример искусства классицизма - французская
драматургия 17в.
Мировоззрение классицизма опирается на понятие РАЗУМА.
Классицисты считали, что с помощью разума можно упорядочить слож -
ную картину мира . В мире надо искать гармонию, систему, симметрию.
Поэтому в искусстве классицисты предлагают целую систему
правил, норм. Образцом послужила для них античность.
Черты эстетики классицизма :
1. Главное в произведении искусства - это мысль, идея, содержание .
2. Форма же должна служить идее- т.е . она должна быть простой ,
ясной , строгой , логичной .
4 1. Тра ги че с кое вос при яти е ж и зн и . Ос н овн а я и де я ба рокко- и де я за вис имо с т и че лове ка от н е пон ятн ого, с лож н ого ми ра . 2. Вы с ока я экс пре с с и вн ос ть; с лож но с т ь, да ж е громоздкос ть фо рмы прои зве де н и я. 3. С оче та н и е в одн ом прои зве де н и и к о нт ра с т ных явл е н и й , проти вополож н ос те й . В ли те ра туре ба рокко прояви л ос ь пре ж де вс е го в поэзи и ( и с па н цы Ке ве до, Г он гора , а н гли ча н и н Дж . Дон н , н е мцы Л ога у и Г ри ф и ус ) и в др а м е . Обра зцом ба рочн ой дра ма турги и явл яе тс я и с па н с ка я дра ма 17 в. Кл а с с и к – П е др о Ка льде р о н де ла Ба р ка . Ка льде р о н - ве л и ки й и с па н с ки й дра ма тург17в.(1600- 1681).В е го творче с тве н а и боле е ярко прояви ли с ь че рты н ового с ти ля. Он с та л с озда те л е м н ового ж а н ра филос о фс к о -с имво личе с к о й дра мы . В е го дра ме «Ж и зн ь е с ть с он » н а пе рвом ме с те с тои т пробл е ма с вободы вол и че лове ка . Ч е лове к пы та е тс я с опроти влятьс я роковому пре дс ка за н и ю . Ко ро лю Б а с илио пре дс к а зыва ют , чт о е го с ын- принц Се гизмундо - с т а не т ж е с т о к им пра вит е лем . Ко ро ль прик а зыва е т за т о чит ь с ына в б а шню. Ко гда Се гизмундо с т а но вит с я взро с лым, к о ро ль хо че т про ве рит ь ро к о во е пре дс к а за ние и прик а зыва е т прине с т и е го во с не т а йно во дво ре ц. Се гизмундо , ниче го не зна ющий о ж изни и о людях, про являе т с во й б уйный нра в. Его о т е ц о го рчён и ис пуга н. П ринца во звра ща ют в е го ук рыт ие и уб е ж да ют , чт о вс ё, чт о о н пе ре ж ил во дво рце , б ыло с но м. Но о н на чина е т учит ьс я по нима т ь с е б я и хо че т узна т ь мир и люде й. В к о нце Се гизмундо с т а но вит с я мудрым мо на рхо м, с пра ве дливым и че с т ным пра вит е лем. О н с чит а е т , чт о « главно е - э т о т во рит ь до б ро » . В этой пье с е при с утс твую т вс е че рты ба рокко: и гра проти вополож н ы ми пон яти ями (ж и зн ь – с он , с вобода -за ви с и мос ть); те ма рока ; де й с тви е ра зви ва е тс я бы с тро, н а пряж ён н о; зде с ь н е с кол ько оди н а ково ва ж н ы хс ю ж е тн ы хл и н и й ; язы к ярки й , с л ож н ый . КЛ АССИ Ц И ЗМ - ли те ра турн ое н а пра вл е н и е , ра зви ва вш е е с я в те че н и е 16- 19 вв. Ра с цве т е го при ходи тс я н а 17-18вв. Кла с с и ци зм с та л ве дущи м н а пра вл е н и е м в и с кус с тве Ф ра н ци и в это вре мя. Те рми н озн а ча е т «обра зцовый » . С а мы й ярки й при ме р и с кус с тва кла с с и ци зма - ф ра н цузс ка я дра ма турги я 17в. М и ровоззре н и е кл а сс и ци зма опи ра е тс я н а пон яти е РА ЗУ М А . Кла с с и ци с ты с чи та ли , что с помощью ра зума мож н о упорядочи ть с лож - н ую ка рти н у ми ра . В ми ре н а до и с ка ть гармон и ю , с и с те му, с и мме три ю . П оэтому в и с кус с тве кл а с с и ци с ты пре дл а гаю т це л ую с ис т е му пра вил, но рм. Обра зцом пос л уж и л а для н и х а н ти чн ос ть. Ч е рты эс те ти ки кла с с и ци зма : 1. Г ла вн ое в прои зве де н и и и с кус с тва - это м ысль, иде я, со де р ж а ние . 2. Ф о рма ж е дол ж н а с л уж и ть и де е - т.е . он а дол ж н а бы ть прос той , яс н ой , с трогой , логи чн ой .
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »