ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
3. Произведение должно быть пропорциональным, иметь чёткое
строение. Действие сосредотачивается на одной сюжетной линии.
Количество персонажей мало, они обозначают определённые идеи.
4. Герой классицизма - воплощение определённой идеи, положения.
Поэтому характер в классицизме статичен ( не развивается).
Характер здесь строится на преобладании одной - важной ,
определяющей - черты . Все остальные «окрашены» этим качеством,
зависят от него .
5. Классицизм - искусство слова , герои выражают себя не в поступках,
а в речах, рассказывают о своих действиях, размышляют вслух.
Отсюда - большие, часто программные монологи .
6. Основной конфликт классицизма - противоборство общего и личного
начал. Т.е . чувства , эгоистические стремления, желания, страсти
сталкиваются с понятием долга , с представлениями о чести , с
общественным мнением, установками , с законами . Герои
вынуждены таким образом постоянно выбирать между здравым
смыслом, разумным (долгом) и неразумным началами (чувством).
7. Классицизм запрещает смешивать противоположные явления
(высокое и низкое , смешное и серьёзное , и т.д.). Возникает система
жанров, где существуют строгие правила:
Высокие жанры
Низкие жанры
Ода , трагедия, эпопея.
Комедия, сатира , басня, фарс.
Сюжеты - мифологические и
исторические; Проблемы и темы-
общезначимые , возвышенные ,
героические;
Сюжеты и темы - современные ,
актуальные .
Герои и чувства -благородные . Герои - принадлежат к разным
сословиям; большую роль играют
слуги или горожане (3-е сословие).
Язык и стиль - экспрессивный ,
патетический, яркий.
Язык- более свободен, основа
произведения- остроумный диалог.
В трагедии основной конфликт-
столкновение долга и страсти ;
Разумный выбор- в пользу общего
начала( чести , закона, долга ).
Неразумный выбор ( любовь,
эгоизм) приводит к трагическим
обстоятельствам (смерти героя).
В комедии основной конфликт-
противоборство разума и неразумия,
здравого смысла и заблуждения.
Смешным считается то, что
неразумно (прямо противоположно
трагедии).
В трагедии всё внимание
сосредоточено на внутреннем
сложном , противоречивом
состоянии героев.
В комедии на первом месте –
интрига .
( любовные истории, случайности ,
недоразумения, совпадения, ит.д.)
5 3. П рои зве де н и е долж н о бы ть пропорци он а льн ы м, и ме ть чёткое с трое н и е . Де й с тви е с ос ре дота чи ва е тс я н а одн ой с ю ж е тн ой л и н и и . Кол и че с тво пе рс он а ж е й ма ло, о ни о б о зна ча ют о пре де лённые иде и. 4. Г е рой кл а с с и ци зма - во площе ние о пре де лённо й иде и, пол ож е н и я. П оэтому ха ра кте р в кла с с и ци зме с т а т иче н ( н е ра зви ва е тс я). Ха ра кте р зде с ь с трои тс я н а пре обл а да н и и одн ой - ва ж н ой , опре де л яю ще й - че рты. Вс е ос та льн ы е «окра ш е н ы » эти м ка че с твом, за ви с ят от н е го. 5. Кла с с и ци зм- ис к ус с т во с лова , герои вы ра ж а ю т с е бя н е в пос тупка х, а в ре ча х, ра с с ка зы ва ю т о с вои х де й с тви ях, ра змы ш ляю т вс л ух. Отс ю да - бол ьш и е , ча с то програ ммн ые мон ол оги . 6. Ос н овн ой кон ф ли кт кла с с и ци зма - проти воборс тво о б ще го и лично го н а ча л. Т.е . чувс тва , эгои с ти че с ки е с тре мл е н и я, ж е ла н и я, с тра с ти с та л ки ва ю тс я с пон яти е м долга, с пре дс та вл е н и ями о че с ти , с обще с тве н н ы м мн е н и е м, ус та н овка ми , с за кон а ми . Г е рои вы н уж де н ы та ки м обра зом пос тоян н о вы би ра ть ме ж ду здра вы м с мы с лом, ра зумн ы м (до лго м) и н е ра зумн ы м н а ча л а ми (чувс т во м). 7. Кла с с и ци зм за пре ща е т с ме ш и ва ть проти вополож н ые явле н и я (вы с окое и н и зкое , с ме ш н ое и с е рьёзн ое , и т.д.). Возн и ка е т с и с те ма ж а н ров, где с уще с твую т с троги е пра ви ла : Вы с оки е ж а н ры Ни зки е ж а н ры Ода , тр а ге дия, эпопе я. Ко м е дия, с а ти ра , ба с н я, ф а рс . С ю ж е ты - ми ф ологи че с ки е и С ю ж е ты и те мы - с овре ме н н ы е , и с тори че с ки е ; П робле мы и те мы - а ктуа л ьн ы е . обще зн а чи мы е , возвы ш е н н ы е , герои че с ки е ; Г е рои и чувс тва -бла городн ы е . Г е рои - при н а дл е ж а т к ра зн ы м с ос лови ям; бол ьш ую роль и гра ю т с л уги и л и горож а н е (3-е с ос лови е ). Я зы к и с ти ль - экс пре с с и вн ы й , Я зы к- боле е с вободе н , ос н ова па те ти че с ки й , ярки й . прои зве де н и я- ос троумн ы й ди а лог. В тра геди и ос н овн ой кон ф ли кт- В коме ди и ос н овн ой кон ф ли кт- с толкн ове н и е долга и с тра с ти ; проти воборс тво ра зума и н е ра зуми я, Ра зумн ы й выбор- в пользу обще го здра вого с мы с л а и за бл уж де н и я. н а ча л а ( че с ти , за кон а , дол га). С ме ш н ы м с чи та е тс я то, что Не ра зумн ы й вы бор ( лю бовь, н е ра зумн о (прямо проти вополож н о эгои зм) при води т к тра ги че с ки м тра геди и ). обс тояте л ьс тва м (с ме рти героя). В тра геди и вс ё вн и ма н и е В коме ди и н а пе рвом ме с те – с ос ре доточе н о н а вн утре н н е м и н три га. с лож н ом , проти воре чи вом ( л ю бовн ы е и с тори и , с л уча й н ос ти , с ос тоян и и герое в. н е дора зуме н и я, с овпа де н и я, и т.д.)
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »