ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
70
Сильным игрокам всегда выгодно говорить правду. Проанализируем поведение слабых игроков, для этого построим
матрицу выигрышей. У каждого игрока есть две возможные стратегии поведения: говорить правду и врать.
Значение выигрышей игроков берем из предыдущих пунктов (смотри решение пунктов 2 и 3 задачи).
Оба говорят правду.
Выигрыш покупателя:
3
1
23)3060(*
3
2
)5060(*
3
1
=−+−
Выигрыш продавца:
3
1
2330*
3
2
10*
3
1
=+
Оба врут.
Сделка не состоится, и выигрыши всех сторон будут равны нулю.
Один говорит правду, второй – врет.
Выигрыш продавца (Правда, Ложь) составит:
1010*
3
2
10*
3
1
=+
Выигрыш покупателя (Правда, Ложь) составит:
3
1
33)1060(*
3
2
0*
3
1
=−+
Выигрыш продавца (Ложь, Правда) составит:
3
1
3350*
3
2
0*
3
1
=+
Выигрыш покупателя (Ложь, Правда) составит:
10)5060(*
3
2
)5060(*
3
1
=−+−
Таким образом, получили матрицу:
Покупатели
Правда (q)
Ложь (1-q)
Правда (p)
3
1
23;
3
1
23
3
1
33,10
Продавцы
Ложь (1-p)
10,
3
1
33
0;0
Найдем вероятность, с которой игроки будут говорить правду.
Продавец:
2
1
2010
3
1
33)1(10
3
1
23
=
=
=−+
q
q
qqq
Так как матрица симметрична, то
5,0== qp
Вероятность того, что игроки будут говорить правду, составляет 0,5.
Составим новую матрицу для случая несовершенной информации:
Покупатели
Вероятность
Сделки
Цена сделки
с вер-тью 1/3
Strong (V=20)
с вер-тью 2/3
Weak (V=60)
с вер-тью 1/3
Strong (V=40)
0
—
0,5
50
Продавцы
с вер-тью 2/3
Weak (V=0)
0,5
10
0,75*
22,5**
* вероятность считается следующим образом: единица минус вероятность того, что оба соврут, или сумма
вероятностей, что оба скажут правду, покупатель соврет, продавец скажет правду и наоборот –
75,05,0*5,05,0*5,05,0*5,05,0*5,01
=
++=−
** ожидаемая цена.
Сильным игрокам всегда выгодно говорить правду. Проанализируем поведение слабых игроков, для этого построим матрицу выигрышей. У каждого игрока есть две возможные стратегии поведения: говорить правду и врать. Значение выигрышей игроков берем из предыдущих пунктов (смотри решение пунктов 2 и 3 задачи). Оба говорят правду. 1 2 1 Выигрыш покупателя: * (60 − 50) + * (60 − 30) = 23 3 3 3 1 2 1 Выигрыш продавца: * 10 + * 30 = 23 3 3 3 Оба врут. Сделка не состоится, и выигрыши всех сторон будут равны нулю. Один говорит правду, второй – врет. 1 2 Выигрыш продавца (Правда, Ложь) составит: * 10 + * 10 = 10 3 3 1 2 1 Выигрыш покупателя (Правда, Ложь) составит: * 0 + * (60 − 10) = 33 3 3 3 1 2 1 Выигрыш продавца (Ложь, Правда) составит: * 0 + * 50 = 33 3 3 3 1 2 Выигрыш покупателя (Ложь, Правда) составит: * (60 − 50) + * (60 − 50) = 10 3 3 Таким образом, получили матрицу: Покупатели Правда (q) Ложь (1-q) 1 1 1 Правда (p) 23 ; 23 10, 33 Продавцы 3 3 3 1 Ложь (1-p) 33 , 10 0;0 3 Найдем вероятность, с которой игроки будут говорить правду. Продавец: 1 1 23 q + 10 (1 − q ) = 33 q 3 3 10 = 20 q q= 1 2 Так как матрица симметрична, то p = q = 0,5 Вероятность того, что игроки будут говорить правду, составляет 0,5. Составим новую матрицу для случая несовершенной информации: Вероятность Покупатели Сделки с вер-тью 1/3 с вер-тью 2/3 Цена сделки Strong (V=20) Weak (V=60) с вер-тью 1/3 0 0,5 Strong (V=40) — 50 Продавцы с вер-тью 2/3 0,5 0,75* Weak (V=0) 10 22,5** * вероятность считается следующим образом: единица минус вероятность того, что оба соврут, или сумма вероятностей, что оба скажут правду, покупатель соврет, продавец скажет правду и наоборот – 1 − 0,5 * 0,5 = 0,5 * 0,5 + 0,5 * 0,5 + 0,5 * 0,5 = 0,75 ** ожидаемая цена. 70
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- …
- следующая ›
- последняя »