ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
7
стотель, Августин, Декарт, Шопенгауэр, Ницше, Леонтьев, Соловьев, Дос-
тоевский, Толстой, Бердяев, Ильин, Карсавин, Шестов). Понятие свободы
воли. Проблема теодицеи. Зло и грех. Зло и небытие. Неуничтожимость
зла. Иллюзорные, утопические формы преодоления зла. Диалектика добра
и зла. Образы зла в древнейших культурах. Антиномия добра и зла как
способ мировоззренческой ориентации в культуре
.
ТЕМА 5. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ: СМЫСЛ ЖИЗНИ
И СМЕРТИ
Этическая теория смысла жизни. Этическая аксиома смысла. Поиск
смысла жизни. Смысл и бессмыслица. Разграничение смысла и цели жиз-
ни. Отличие смысла жизни от стиля и образа жизни. Иерархия жизненных
смыслов. Абсолютный и относительный, личный и всеобщий смысл жиз-
ни. Счастье и
смысл жизни. Потеря смысла жизни (экзистенциальная фру-
страция, логодепривация, ноогенный невроз, суицид). Обретение сверх-
смысла. Вера, надежда, любовь. Ожидание как абсолютный смысл.
Нравственно-онтологические характеристики феномена смерти.
Онтология смерти. Небытийный характер смерти. Натуралистический
взгляд на сущность смерти: смерть как «конец», смерть как «переход».
Метафизическое понимание смерти как «ничто», «чуда» и «тайны
». Ино-
бытийная природа смерти.
Гносеология смерти. Антиномичность и апофатичность смерти. Неоп-
ределимость и непостижимость смерти. Ограниченность рационалистиче-
ского дискурса в описании смерти. Натуралистические образы смерти
(профанация смерти). Проблема адекватного языка смерти.
Аксиология смерти. Трагизм и абсурдность жизни. Смерть как зло и
как благо. Феномен страха смерти, его позитивные и негативные
проявле-
ния. Значимость смерти для смысла жизни человека (этическая аксиома).
Смерть и бессмертие.
Деонтология смерти. Отношение к смерти – показатель нравственного
уровня личности. Духовный смысл сотериологии. Детское отношение к
смерти. Преодоление смерти – высшее проявление нравственности.
ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ: СТРАДАНИЕ
И СЧАСТЬЕ
Лингвистические, психологические, философские дефиниции счастья.
Определения В. Даля.
Типология счастья В. Татаркевича. Неопредели-
мость феномена.
Природа счастья: имманентное и трансцендентное понимание фено-
мена. Счастье как воздаяние и как благодать. Гедонистические теории сча-
стья. Этические проблемы счастья: взаимосвязь счастья и добродетели,
счастье как смысл, бессмысленность счастья.
7 стотель, Августин, Декарт, Шопенгауэр, Ницше, Леонтьев, Соловьев, Дос- тоевский, Толстой, Бердяев, Ильин, Карсавин, Шестов). Понятие свободы воли. Проблема теодицеи. Зло и грех. Зло и небытие. Неуничтожимость зла. Иллюзорные, утопические формы преодоления зла. Диалектика добра и зла. Образы зла в древнейших культурах. Антиномия добра и зла как способ мировоззренческой ориентации в культуре. ТЕМА 5. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ: СМЫСЛ ЖИЗНИ И СМЕРТИ Этическая теория смысла жизни. Этическая аксиома смысла. Поиск смысла жизни. Смысл и бессмыслица. Разграничение смысла и цели жиз- ни. Отличие смысла жизни от стиля и образа жизни. Иерархия жизненных смыслов. Абсолютный и относительный, личный и всеобщий смысл жиз- ни. Счастье и смысл жизни. Потеря смысла жизни (экзистенциальная фру- страция, логодепривация, ноогенный невроз, суицид). Обретение сверх- смысла. Вера, надежда, любовь. Ожидание как абсолютный смысл. Нравственно-онтологические характеристики феномена смерти. Онтология смерти. Небытийный характер смерти. Натуралистический взгляд на сущность смерти: смерть как «конец», смерть как «переход». Метафизическое понимание смерти как «ничто», «чуда» и «тайны». Ино- бытийная природа смерти. Гносеология смерти. Антиномичность и апофатичность смерти. Неоп- ределимость и непостижимость смерти. Ограниченность рационалистиче- ского дискурса в описании смерти. Натуралистические образы смерти (профанация смерти). Проблема адекватного языка смерти. Аксиология смерти. Трагизм и абсурдность жизни. Смерть как зло и как благо. Феномен страха смерти, его позитивные и негативные проявле- ния. Значимость смерти для смысла жизни человека (этическая аксиома). Смерть и бессмертие. Деонтология смерти. Отношение к смерти – показатель нравственного уровня личности. Духовный смысл сотериологии. Детское отношение к смерти. Преодоление смерти – высшее проявление нравственности. ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ: СТРАДАНИЕ И СЧАСТЬЕ Лингвистические, психологические, философские дефиниции счастья. Определения В. Даля. Типология счастья В. Татаркевича. Неопредели- мость феномена. Природа счастья: имманентное и трансцендентное понимание фено- мена. Счастье как воздаяние и как благодать. Гедонистические теории сча- стья. Этические проблемы счастья: взаимосвязь счастья и добродетели, счастье как смысл, бессмысленность счастья.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »