Антропология. Владимирова Э.Д. - 55 стр.

UptoLike

Составители: 

55
расовых признаков в другие, возникшая в результате процессов панмиксии, служит
отличительным признаком многообразия человеческих рас от многообразия
подвидовых делений у животных, появившихся в результате действия
изолирующих механизмов. См. изоляция .
Расоведение - раздел антропологии, изучающий расы. В настоящее время
позиции расоведения как науки значительно пошатнулись. Вот что пишет по поводу
расоведения американский
генетик Р. Левонтин
89
: “Общеизвестно, что вид Homo
sapiens делится на более или менее различимые расовые группы. Любой человек
может отличить представителя негроидной расы от китайца или вропейца, хотя
африканцу все европейцы с их прямыми волосами и бледной кожей кажутся на
одно лицо. Однако не будем спешить. Кажущаяся гомогенность каждой расы по
сравнению сявнымиразличиями
между разными расами частично проистекает от
того, что наше восприятие расовых различий постоянно подстёгивается в разного
рода экономических и политических целях, а частично - от того, что признаки,
которые мы используем для различения рас - цвет и текстура кожи, структура
волос, разрез глаз, форма носа и губ, - это те самые признаки, которым
мы
привыкли уделять особое внимание, так как по ним мы обычно узнаём отдельных
людей. Если же мы обратимся к частоте аллелей [аллели - различные формы
одного и того же гена] в случайно выбранных локусах [локусы - участки хромосом, в
которых локализированы гены], то возникает несколько иная картина.”<...>
Левонтин указывает, что нет ни
одного иммунологического или
биохимического признака, “по которому имела бы место фиксация разных аллелей
у разных рас”. <...> “Хотя локусы различаются по тому вкладу, который они вносят
в изменчивость, средние значения гетерозиготности [гетерозиготность -
содержание в клетках тела разных генов данной аллельной пары] показывают, что
85% генетического разнообразия у человека наблюдается в пределах
национальных популяций, а различия между разными нациями в пределах одной
расы и между разными расами составляют всего по 7,5%”. <...> “При
таксономическом делении вида Хомо сапиенс на расы придается
непропорционально большое значение очень небольшой части изменчивости
человека. То обстоятельство, что некоторые учёные и неучёные продолжают
подчёркивать эти генетически несущественные различия и находят для
этого
новыенаучные оправдания, свидетельствует о том, что идеология, построенная
на социальной и экономической основе, иногда берёт верх над предполагаемой
объективностью знания”, - утверждает американский генетик.
Регламентация социальная поведения (от гр. регле - правило) - установление
правил, определяющих порядок деятельности, считающийся нормальным,
приемлемым в данном обществе. Часто нормы и правила, действующие в
обществе, не осознаются членами этого общества, считаются сами собой
подразумевающимися, всеобщими.
Регрессивный ( от лат. регрессус - возвращение, движение назад) - в биологии:
тип развития, характеризующийсяэволюционным упадком, упрощением
биологической систематической группы” (*), “переходом от высшего к низшему”; в
психологии: характеризующийсяпроцессами деградации, понижения уровня
организации, утраты способностей к выполнению тех или иных функций”.
Рефлексия (от лат. рефлексио - обращение назад) - “анализ собственного
психического состояния, принцип человеческого мышления, направляющий его на
осмысление и осознание собственных форм и предпосылок”. (**).
89
Левонтин Р. Генетические основы эволюции. М.: Мир, 1978. С. 161 - 166.