ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
61
начинала развиваться душа человека и его духовный опыт. Речь идет о так
называемых “демонах души”, проявляющихся в жестокости и насилии,
грубости и необузданности, кровосмешении и извращении. К.Юнг писал в
работе “Архетип и символ”: “Мы несем в себе наше (историческое)
прошлое, а именно, примитивного, низкого человека с его желаниями и
эмоциями. Использование первых культурных символов – табу, обрядов,
культов – позволяло диким перволюдям контролировать своих
“психических демонов”, противопоставляя им светлое могущество
символических образов (духов и богов). Французский исследователь
культуры К.Л.Леви-Брюль сделал поразительное открытие: первобытный
человек мыслил совсем не так, как современный, и дело не в том, что оно
было
неразвитым, оно просто было другим – дологическим,
иррациональным. Поэтому в первобытном менталитете прежде всего
бросается в глаза огромная роль аффективности, затмевающей собой
рациональный аспект поведения. По мере социокультурного развития
менялся и менталитет народов, приобретая всю более богатую окраску.
Развитие и функционирование культур обеспечивает особый способ
деятельности человека – социальный, главное отличие которого –
действия
не только с предметно-вещными образованиями, но с идеально-образными
сущностями, то есть символическими формами. Культура выражает
специфику уклада жизни, поведение отдельных народов, их особый способ
мировосприятия в мифах, легендах, системах религиозного верования и
ценностных ориентациях, придающих смысл существованию человека.
Серьезную роль в функционировании культур играет комплекс
религиозных верований самого
различного уровня ( от анимизма до
мировых религий). Нередко именно религия является ведущим фактором в
определении своеобразия культур. Культура как особая форма
жизнедеятельности людей дает возможность проявиться многообразию
стилей жизни, материальных способов преобразования природы и
созидания духовных ценностей.
Трудно переоценить и роль художественной культуры в формировании
национальных культурных картин мира, а
ее недооценка может
спровоцировать деградацию человеческой морали и привести к
разрушению самой личности. В основе народной культуры всех этносов
всегда лежали культ доброты и красоты, справедливости и истины. В
понятии "культура" фиксируется как общее отличие человеческой
жизнедеятельности от биологических форм жизни, так и качественное
своеобразие исторически-конкретных форм этой жизнедеятельности на
различных этапах общественного развития. Например, античная культура,
культура майя, русская культура. Так, античное понимание культуры
создало свою картину мира, построенную на политеизме и признании
безличностного абсолюта, в качестве которого выступал "божественный
строй вещей". Самоосознание грека строилось на уверенности и чувстве
начинала развиваться душа человека и его духовный опыт. Речь идет о так называемых “демонах души”, проявляющихся в жестокости и насилии, грубости и необузданности, кровосмешении и извращении. К.Юнг писал в работе “Архетип и символ”: “Мы несем в себе наше (историческое) прошлое, а именно, примитивного, низкого человека с его желаниями и эмоциями. Использование первых культурных символов – табу, обрядов, культов – позволяло диким перволюдям контролировать своих “психических демонов”, противопоставляя им светлое могущество символических образов (духов и богов). Французский исследователь культуры К.Л.Леви-Брюль сделал поразительное открытие: первобытный человек мыслил совсем не так, как современный, и дело не в том, что оно было неразвитым, оно просто было другим – дологическим, иррациональным. Поэтому в первобытном менталитете прежде всего бросается в глаза огромная роль аффективности, затмевающей собой рациональный аспект поведения. По мере социокультурного развития менялся и менталитет народов, приобретая всю более богатую окраску. Развитие и функционирование культур обеспечивает особый способ деятельности человека – социальный, главное отличие которого – действия не только с предметно-вещными образованиями, но с идеально-образными сущностями, то есть символическими формами. Культура выражает специфику уклада жизни, поведение отдельных народов, их особый способ мировосприятия в мифах, легендах, системах религиозного верования и ценностных ориентациях, придающих смысл существованию человека. Серьезную роль в функционировании культур играет комплекс религиозных верований самого различного уровня ( от анимизма до мировых религий). Нередко именно религия является ведущим фактором в определении своеобразия культур. Культура как особая форма жизнедеятельности людей дает возможность проявиться многообразию стилей жизни, материальных способов преобразования природы и созидания духовных ценностей. Трудно переоценить и роль художественной культуры в формировании национальных культурных картин мира, а ее недооценка может спровоцировать деградацию человеческой морали и привести к разрушению самой личности. В основе народной культуры всех этносов всегда лежали культ доброты и красоты, справедливости и истины. В понятии "культура" фиксируется как общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, так и качественное своеобразие исторически-конкретных форм этой жизнедеятельности на различных этапах общественного развития. Например, античная культура, культура майя, русская культура. Так, античное понимание культуры создало свою картину мира, построенную на политеизме и признании безличностного абсолюта, в качестве которого выступал "божественный строй вещей". Самоосознание грека строилось на уверенности и чувстве 61