Культурология. Волкова Р.А. - 59 стр.

UptoLike

Составители: 

59
культуру. Внутренний (предметный) вид культуры организован по
принципу духовного существования, где совокупность духовных
ценностей образует духовную культуру. Однако следует иметь в виду, что
выделение в культуре материальной и духовной форм существования
носит условный характер, так как отделить их друг от друга невозможно,
если только в воображении. Только гармония содержания и
формы,
материального и духовного является признаком подлинной культуры.
Говоря о материальной культуре, можно выделить разные ее виды и
образования. Например, культура по отношению к природе включает в
себя культуру земледелия, садово-парковую культуру. Культуру быта
составляет культура жилища, интерьера, домашней утвари, мебели и др.
Материальная и духовная культура существуют в
тесном единстве и
переплетении, где материальное оказывается реализацией духовного, и
наоборот, духовное невозможно без материализации. Это единство
обеспечивается человеком, так как онначало и конечный результат в
развитии культуры, цель и средство ее функционирования, ее замысел и
воплощение. Существует функциональное различие между материальной и
духовной культурой. Материальная культура, существующая как
объективация
человеческого духа, находится вне человека, обладая
определенной пространственно-временной характеристикой. Она
направлена прежде всего на создание благоприятных способствующих
развитию личности условий.
Культуру следует рассмотреть как особую сферу, производящую
духовные ценности и дополняющую материальное производство. Именно
здесь формируется духовный мир общества и человека, без которого не
может функционировать ни хозяйство, ни
политика, ни социальные
отношения. В данной сфере вырабатываются идеи, нормы, знания и цели,
которыми руководствуется то или иное общество, выступая тем самым как
результаты интеллектуально-духовной деятельности человека.
Формы духовной культуры и есть не что иное, как формы, в которых
закрепляется и транслируется опыт жизни в коллективе. Усложнение и
развитие форм
духовной культуры является естественным следствием
развития форм материальной культуры, прежде всего разделения труда,
смены его типов. Например, наука оформляет и фиксирует практический
опыт людей в понятиях и формулах, а искусство транслирует
эмоционально-чувственный опыт в художественных образах.
2. Культурное пространство разных этносов и регионов безгранично
богато и мозаично: как неповторима каждая
страна, так неповторима и
каждая культура. Многие древние культуры уже скрыты завесой времени и
являются для нас загадкой. Современные культуры, динамичные и весьма
противоречивые, порождают новые культурные феномены, формируя тем
самым свою, неповторимую культурную картину мира. Уточняя данное
понятие, следует отметить, что под ним мы понимаем всю совокупность
культуру. Внутренний (предметный) вид культуры организован по
принципу духовного существования, где совокупность духовных
ценностей образует духовную культуру. Однако следует иметь в виду, что
выделение в культуре материальной и духовной форм существования
носит условный характер, так как отделить их друг от друга невозможно,
если только в воображении. Только гармония содержания и формы,
материального и духовного является признаком подлинной культуры.
   Говоря о материальной культуре, можно выделить разные ее виды и
образования. Например, культура по отношению к природе включает в
себя культуру земледелия, садово-парковую культуру. Культуру быта
составляет культура жилища, интерьера, домашней утвари, мебели и др.
   Материальная и духовная культура существуют в тесном единстве и
переплетении, где материальное оказывается реализацией духовного, и
наоборот, духовное невозможно без материализации. Это единство
обеспечивается человеком, так как он – начало и конечный результат в
развитии культуры, цель и средство ее функционирования, ее замысел и
воплощение. Существует функциональное различие между материальной и
духовной культурой. Материальная культура, существующая как
объективация человеческого духа, находится вне человека, обладая
определенной     пространственно-временной     характеристикой.    Она
направлена прежде всего на создание благоприятных способствующих
развитию личности условий.
   Культуру следует рассмотреть как особую сферу, производящую
духовные ценности и дополняющую материальное производство. Именно
здесь формируется духовный мир общества и человека, без которого не
может функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные
отношения. В данной сфере вырабатываются идеи, нормы, знания и цели,
которыми руководствуется то или иное общество, выступая тем самым как
результаты интеллектуально-духовной деятельности человека.
   Формы духовной культуры и есть не что иное, как формы, в которых
закрепляется и транслируется опыт жизни в коллективе. Усложнение и
развитие форм духовной культуры является естественным следствием
развития форм материальной культуры, прежде всего разделения труда,
смены его типов. Например, наука оформляет и фиксирует практический
опыт людей в понятиях и формулах, а искусство транслирует
эмоционально-чувственный опыт в художественных образах.
   2. Культурное пространство разных этносов и регионов безгранично
богато и мозаично: как неповторима каждая страна, так неповторима и
каждая культура. Многие древние культуры уже скрыты завесой времени и
являются для нас загадкой. Современные культуры, динамичные и весьма
противоречивые, порождают новые культурные феномены, формируя тем
самым свою, неповторимую культурную картину мира. Уточняя данное
понятие, следует отметить, что под ним мы понимаем всю совокупность


                                 59