ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
62
защищенности в городе-полисе, гедонизме и рационалистическом
объяснении мира. Совсем иная картина мира предстает в сознании
средневекового европейца: политеизму противостоит монотеизм и
появляются первые религиозные символы – Библия и Божье Слово
(Глагол), греческому рационализму противостоит иррациональное
объяснение миропорядка и теоцентризм, самоуверенность грека сменяется
неуверенностью физической и духовной, что заставляет людей
средневековой Европы искать защищенности в Боге.
Если говорить о современной культурной картине, то необходимо
заметить о значительном изменении культурного поля XX в. наш
современник живет только настоящим, в то время как любая культура
базируется на традициях прошлого. По выражению К. Ясперса из жизни
современного человека исчезает "субстанция воспоминания", в результате
чего культура
нивелируется, заменяется набором стереотипов, а передача
культурных ценностей и традиций следующим поколениям как бы
приостанавливается.
защищенности в городе-полисе, гедонизме и рационалистическом объяснении мира. Совсем иная картина мира предстает в сознании средневекового европейца: политеизму противостоит монотеизм и появляются первые религиозные символы – Библия и Божье Слово (Глагол), греческому рационализму противостоит иррациональное объяснение миропорядка и теоцентризм, самоуверенность грека сменяется неуверенностью физической и духовной, что заставляет людей средневековой Европы искать защищенности в Боге. Если говорить о современной культурной картине, то необходимо заметить о значительном изменении культурного поля XX в. наш современник живет только настоящим, в то время как любая культура базируется на традициях прошлого. По выражению К. Ясперса из жизни современного человека исчезает "субстанция воспоминания", в результате чего культура нивелируется, заменяется набором стереотипов, а передача культурных ценностей и традиций следующим поколениям как бы приостанавливается. 62