Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 54 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

54
Рассел Б. История Западной философии. М., 1993.
Реале Д. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.
Средневековье. М., 1994.
Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
Хазиев В.С. Истина бытия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия.
1992. 4. С. 21-27.
Хантера Е.Э. Комплекс вины и христианство: психологический
портрет И.Христа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. 1994. 2. С.
12-17.
Яковлев Е.Г. Не убий! (Опыт истолкования Шестой запове-
ди) // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7. Философия. 1992. 4.
С.21-25.
Тема 38. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА
1. Эпоха Возрождения как культурный поворот.
2. Антропоцентризм и пантеизм в философии Возрождения.
Методические указания
Эпоха Возрождения (Ренессанса) открывает новый этап в осмыслении
культуры и философии, что и следует отразить в первом вопросе.
Покажите знание таких понятий , как "гуманизм", "Возрождение",
"антропоцентризм", "пантеизм" (Философский словарь. М., 1987;
Введение в философию: Учебник
для вузов: М., 1989. Ч.1. С.135-146). В
эпоху Ренессанса формируется совершенно новое самосознание человека,
идея культуры приобретает человеческое, гуманистическое измерение.
Культура это не только преобразованная человеком природа, но и
преобразование самого человека.
Во втором вопросе необходимо показать философское понимание
человека и природы, причем сделать это надо через сравнение с
предыдущей
средневековой эпохой. Если в Средневековье массы,
завороженные идеей Бога, чувствовали и думали одинаково, то в эпоху
Возрождения ситуация меняется. Индивид становится самостоятельным,
вырастает его новое самосознание и самоутверждение. В
противоположность средневековому человеку, который всецело считал
себя обязанным Богу, индивид Ренессанса склонен приписывать свои
заслуги самому себе. Раскрытие философского смысла понятий
"антропоцентризм" и "пантеизм" поможет вам понять проблему человека и
природы в данную эпоху.
    Рассел Б. История Западной философии.  М., 1993.
    Реале Д. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.
Средневековье.  М., 1994.
    Философский энциклопедический словарь.  М., 1983.
    Хазиев В.С. Истина бытия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. 
1992.  № 4.  С. 21-27.
    Хантера Е.Э. Комплекс вины и христианство: психологический
портрет И.Христа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия.  1994.  № 2.  С.
12-17.
    Яковлев Е.Г. Не убий! (Опыт истолкования Шестой запове-
ди) // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7. Философия.  1992.  № 4. 
С.21-25.

             Тема 38. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА
   1. Эпоха Возрождения как культурный поворот.
   2. Антропоцентризм и пантеизм в философии Возрождения.

                           Методические указания

    Эпоха Возрождения (Ренессанса) открывает новый этап в осмыслении
культуры и философии, что и следует отразить в первом вопросе.
Покажите знание таких понятий , как "гуманизм", "Возрождение",
"антропоцентризм", "пантеизм" (Философский словарь.  М., 1987;
Введение в философию: Учебник для вузов:  М., 1989. Ч.1. С.135-146). В
эпоху Ренессанса формируется совершенно новое самосознание человека,
идея культуры приобретает человеческое, гуманистическое измерение.
Культура  это не только преобразованная человеком природа, но и
преобразование самого человека.
    Во втором вопросе необходимо показать философское понимание
человека и природы, причем сделать это надо через сравнение с
предыдущей  средневековой  эпохой. Если в Средневековье массы,
завороженные идеей Бога, чувствовали и думали одинаково, то в эпоху
Возрождения ситуация меняется. Индивид становится самостоятельным,
вырастает   его    новое    самосознание   и    самоутверждение.      В
противоположность средневековому человеку, который всецело считал
себя обязанным Богу, индивид Ренессанса склонен приписывать свои
заслуги самому себе. Раскрытие философского смысла понятий
"антропоцентризм" и "пантеизм" поможет вам понять проблему человека и
природы в данную эпоху.


                                       54