Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 53 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

53
христианства, где Бог стоит над природой, а не растворен в природе
стихийных сил и поэтому является трансцендентным (потусторонним)
Богом. Бог трактуется как абсолютное творческое начало: он вечен,
неизменен, самотождественен и является источником всего сущего. Это и
составляет содержание первого вопроса.
Второй вопрос посвящен христианскому антропоцентризму
(Философский энциклопедический словарь. М
., 1983; Краткая
философская энциклопедия. М., 1994). Согласно христианскому учению,
Бог сотворил человека не со всеми вместе, а в отдельный день творения.
Христианство подчеркивает особое положение человека в мире: он венец
творения Божьего, является центром Вселенной (отсюда и
антропоцентризм) и господствует на Земле. Человек, наделенный разумом
и волей, является представителем Бога в
этом мире, продолжателем
божественных деяний. С момента грехопадения (Ветхий Завет) природа
человека стала двойственной, испорченной, поэтому человек постоянно
нуждается в божьей помощи. В заключении необходимо подытожить
основные положения христианского креационизма о творении мира и
человека, о проблеме души и тела (Введение в философию: Учебник для
вузов. М., 1989. Ч.1. С.127-129).
Литература
Августин. О граде Божьем // Философские истории: Антоло-
гия. М., 1994. С.20-24.
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.,
1991.
Библейская энциклопедия. М., 1990.
Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. / Под ред. И.Т.
Фролова. М., 1989. Ч.1. С.115-134.
Досон К. Христианский взгляд на историю // Философия истории.
М.,
1994. С.248-261.
История философии в кратком изложении: Пер. с чеш.
И.И. Богута. М., 1995.
Косиодовский З. Сказания евангелистов: Пер. с польск. М., 1991.
Краткая философская энциклопедия. М., 1994.
Краткий очерк истории философии / Под ред. М.Т. Иовчука. М., 1981.
Мосолова С.В. Софиология: человеческое прочтение книги Божией //
Вестн.Моск. ун
-та. Сер. 7. Философия. 1994. №1. С. 43-54.
Попов А.С. Библия "опасная книга"? // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7.
Философия. 1994. 1. С. 12-20.
Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 1995.
христианства, где Бог стоит над природой, а не растворен в природе
стихийных сил и поэтому является трансцендентным (потусторонним)
Богом. Бог трактуется как абсолютное творческое начало: он вечен,
неизменен, самотождественен и является источником всего сущего. Это и
составляет содержание первого вопроса.
    Второй вопрос посвящен христианскому антропоцентризму
(Философский энциклопедический словарь.  М., 1983; Краткая
философская энциклопедия.  М., 1994). Согласно христианскому учению,
Бог сотворил человека не со всеми вместе, а в отдельный день творения.
Христианство подчеркивает особое положение человека в мире: он  венец
творения Божьего, является центром Вселенной (отсюда и
антропоцентризм) и господствует на Земле. Человек, наделенный разумом
и волей, является представителем Бога в этом мире, продолжателем
божественных деяний. С момента грехопадения (Ветхий Завет) природа
человека стала двойственной, испорченной, поэтому человек постоянно
нуждается в божьей помощи. В заключении необходимо подытожить
основные положения христианского креационизма о творении мира и
человека, о проблеме души и тела (Введение в философию: Учебник для
вузов.  М., 1989. Ч.1. С.127-129).

                               Литература

    Августин. О граде Божьем // Философские истории: Антоло-
гия.  М., 1994. С.20-24.
    Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета.  М.,
1991.
    Библейская энциклопедия.  М., 1990.
    Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. / Под ред. И.Т.
Фролова. М., 1989. Ч.1. С.115-134.
    Досон К. Христианский взгляд на историю // Философия истории.  М.,
1994. С.248-261.
    История философии в кратком изложении: Пер. с чеш.
И.И. Богута.  М., 1995.
    Косиодовский З. Сказания евангелистов: Пер. с польск.  М., 1991.
    Краткая философская энциклопедия.  М., 1994.
    Краткий очерк истории философии / Под ред. М.Т. Иовчука.  М., 1981.
    Мосолова С.В. Софиология: человеческое прочтение книги Божией //
Вестн.Моск. ун-та. Сер. 7. Философия.  1994. №1.  С. 43-54.
    Попов А.С. Библия  "опасная книга"? // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7.
Философия.  1994.  № 1.  С. 12-20.
    Радугин А.А. Философия: Курс лекций.  М., 1995.

                                    53