Практика англоязычной межкультурной коммуникации. Залялеева А.Р. - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

13
рост, в торжественных, несколько театральных позах. Окружение, в котором
показан портретируемый, должно подчеркнуть его значительность.
Творчество Левицкого во всех его произведениях отличало вдумчивое
и серьезное отношение к внутреннему миру человека. Наиболее ярко эта
творческая особенность художника проявилась в одном из лучших произве-
дений русской живописи XVIII в. - в серии из семи портретов под общим на-
званием "Смолянки". В облике воспитанниц Смольного института благород-
ных девиц Левицкий показал живые человеческие черты: привлекатель-
ность юности, природную одаренность, непосредственность переживаний.
Молодые девушки танцуют, играют на арфе, разыгрывают театральны
сценки и т.д. Они не позируют, а живут. Несмотря на отличие одной карти-
ны от другой, их объединяет тема юности, красоты и радости жизни.
Наряду с парадными портретами в эти же годы Левицкий писал и ка-
мерные портреты. Если в парадном портрете художник должен был счи-
таться с принятыми нормами изображения, то в камерном портрете глав-
ным для художника был показ не сословных, а человеческих качеств изо-
бражаемого персонажа. К числу лучших камерных портретов Левицкого от-
носится портрет Дени Дидро (1774).
Особое место в творческом наследии Левицкого занимают портреты
Екатерины II, которую художнику пришлось писать неоднократно. Среди них
лучшим считается "Екатерина-законодательница" (1783). Художник пред-
ставил Екатерину II не в царских, а в античных одеяниях. В аллегоричности
изображения, а также в стремлении художника к простым и лаконичным
формам выражения, в четкой композиции и пластической ясности сказалось
влияние классицизма.
Последние годы жизни Левицкий много времени уделял педагоги-
ческой работе в Академии художеств. Ему принадлежит заслуга создания
новой методики подготовки живописцев.
ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895-1925) - талантливый русский по-
эт. Его ранние стихи (1914-1917) были посвящены природе. С 1919 г. при-
мыкал к группе имажинистов, вышел из "имажинистского ордена" в 1924 г.
Влияние имажинизма сказалось в появлении в его стихах вычурных обра-
зов и сравнений, в усилении мотива неприятия города, несущего "черную
гибель" всему живому (стихи "Кобыльи корабли", "Мир таинственный, мир
мой древний", 1922). Ориентируясь на естественную образность - "органи-
ческую фигуральность" языка, Есенин отверг проповедуемую имажиниста-
ми идею искусства для искусства "вне всяких влияний жизни и ее уклада".
Певец "Руси уходящей" с ее красками и запахами, с ее "стозвонными" зеле-
нями, березовыми рощами и белыми липами, болотами, кустами, дорогами,
"полуразбитыми" деревнями ("Гой ты, Русь моя родная", "Край ты мой за-
брошенный", "Не бродить, не мять в кустах багряных" и др.), с ее удальст-
вом, стихийной мятежностью и бунтарством (поэма "Пугачев", "Стихи скан-
далиста", "Исповедь хулигана", "Москва кабацкая" и др.). Есенин не ощущал
себя "новым человеком" в революционной России: остался в прошлом я
одной ногою. Стремясь догнать стальную рать, Скольжу и падаю другою".
Откликом на события советской действительности стали "Песнь о великом
походе", посвященная изображению гражданской войны, незавершенная
поэма "Гуляй поле", "Баллада о двадцати шести бакинских комиссарах",
                                   13

рост, в торжественных, несколько театральных позах. Окружение, в котором
показан портретируемый, должно подчеркнуть его значительность.
     Творчество Левицкого во всех его произведениях отличало вдумчивое
и серьезное отношение к внутреннему миру человека. Наиболее ярко эта
творческая особенность художника проявилась в одном из лучших произве-
дений русской живописи XVIII в. - в серии из семи портретов под общим на-
званием "Смолянки". В облике воспитанниц Смольного института благород-
ных девиц Левицкий показал живые человеческие черты: привлекатель-
ность юности, природную одаренность, непосредственность переживаний.
Молодые девушки танцуют, играют на арфе, разыгрывают театральны
сценки и т.д. Они не позируют, а живут. Несмотря на отличие одной карти-
ны от другой, их объединяет тема юности, красоты и радости жизни.
     Наряду с парадными портретами в эти же годы Левицкий писал и ка-
мерные портреты. Если в парадном портрете художник должен был счи-
таться с принятыми нормами изображения, то в камерном портрете глав-
ным для художника был показ не сословных, а человеческих качеств изо-
бражаемого персонажа. К числу лучших камерных портретов Левицкого от-
носится портрет Дени Дидро (1774).
     Особое место в творческом наследии Левицкого занимают портреты
Екатерины II, которую художнику пришлось писать неоднократно. Среди них
лучшим считается "Екатерина-законодательница" (1783). Художник пред-
ставил Екатерину II не в царских, а в античных одеяниях. В аллегоричности
изображения, а также в стремлении художника к простым и лаконичным
формам выражения, в четкой композиции и пластической ясности сказалось
влияние классицизма.
     Последние годы жизни Левицкий много времени уделял педагоги-
ческой работе в Академии художеств. Ему принадлежит заслуга создания
новой методики подготовки живописцев.
     ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895-1925) - талантливый русский по-
эт. Его ранние стихи (1914-1917) были посвящены природе. С 1919 г. при-
мыкал к группе имажинистов, вышел из "имажинистского ордена" в 1924 г.
Влияние имажинизма сказалось в появлении в его стихах вычурных обра-
зов и сравнений, в усилении мотива неприятия города, несущего "черную
гибель" всему живому (стихи "Кобыльи корабли", "Мир таинственный, мир
мой древний", 1922). Ориентируясь на естественную образность - "органи-
ческую фигуральность" языка, Есенин отверг проповедуемую имажиниста-
ми идею искусства для искусства "вне всяких влияний жизни и ее уклада".
Певец "Руси уходящей" с ее красками и запахами, с ее "стозвонными" зеле-
нями, березовыми рощами и белыми липами, болотами, кустами, дорогами,
"полуразбитыми" деревнями ("Гой ты, Русь моя родная", "Край ты мой за-
брошенный", "Не бродить, не мять в кустах багряных" и др.), с ее удальст-
вом, стихийной мятежностью и бунтарством (поэма "Пугачев", "Стихи скан-
далиста", "Исповедь хулигана", "Москва кабацкая" и др.). Есенин не ощущал
себя "новым человеком" в революционной России: остался в прошлом я
одной ногою. Стремясь догнать стальную рать, Скольжу и падаю другою".
Откликом на события советской действительности стали "Песнь о великом
походе", посвященная изображению гражданской войны, незавершенная
поэма "Гуляй поле", "Баллада о двадцати шести бакинских комиссарах",