ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
12
Такое же значение (пример, образец, литературный наставник) встре-
чаем мы у большинства антропонимов поэтов и писателей. Это и Фонви-
зин, и Радищев, и другие.
В связи с вопросом об антропонимах писателей встает вопрос и об об-
лике слова, о его написании. Наиболее интересен в этом отношении при-
мер Фонвизина. Благодаря ему мы видим, как со временем меняются
взгляды А.С. Пушкина:
Здесь Озеров с Расином,
Руссо и Карамзин,
С Мольером – исполином
Фон-Визин и Княжнин.
Городок, 1815
Написание дефисное в лицейский период не было значимым для юно-
го Пушкина, но позднее он в письме брату Льву писал: «Не забудь Фон-
Визина писать Фонвизин. Что он за нехрист? Он русский, из перерусских
русский» (Письмо Л.С. Пушкину, ноябрь 1824 г.).
3. 8 класс. Тема 3 «Лицей и лицейские товарищи в биографии поэта»
В 8 классе это рассказ о начале становления пушкинского гения, кото-
рый и начал свое формирование именно в лицее.
Цель – выявить индивидуально-авторское употребление разного рода
онимов, показать с помощью онимов кругозор Пушкина-лицеиста, поста-
раться увидеть его глазами литературных учителей, оппонентов и друзей
поэта. Здесь нам наиболее важны группы онимов, описывающие непосред-
ственное окружение, то есть имена лицейских товарищей, далее – имена
литературных учителей юного поэта, а также культурный фон, его окру-
жающий.
В.В. Вересаев упоминал: «На первый курс лицея было принято три-
дцать человек. Значит, у Пушкина было двадцать девять товарищей», инте-
ресно посмотреть, кто же из них удостоился быть названным по имени?
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »