ВУЗ:
Составители:
последняя со временем трансформируется в боярский совет – думу и
становится самостоятельным и весьма влиятельным политическим фактором.
Поэтому можно говорить о том, что князь в Древнерусском государстве в той
или иной степени представлял монархическое начало, дружина (боярский
совет или дума) – аристократическое, а вече - демократическое.
Иными словами, форме правления каждой из древнерусских земель были
присущи все три властно-публичных начала - князь, боярская дума и
народное собрание (вече), но степень важности, вес и уровень властных
полномочий того или иного из них в различных случаях (и в разные ис-
торические периоды) весьма варьировались. В конце XII века монархическое
начало стало доминирующим, к примеру, в Суздальской земле, а
аристократическое - в Галицко – Волынской. В свою очередь, в Великом
Новгороде и Псковских землях вечевая демократия в этот период приобрела
весьма важное, подчас превалирующее значение.
Князь как монархическое начало.
Традиционно считается, что “князь” - это заимствованное
старославянское слово. Оно происходит, по мнению многих отечественных и
зарубежных историографов, от древнегерманского (прагерманского или
готского) kuning (на древнескандинавском koningr), что означает “царь”,
“король”. Вместе с тем ряд авторов видят в этом слове чисто славянские
корни: “Русское “князь”, древнеславянское “коназ”, сербско-черногорское
кньаз, т.
е. конный “аз”, литовское “Кунигас” и “витязь” (вит-аз)
прибалтийских славян-поморян также означали владыку или господина.
Древнегерманское “Кениг” и скандинавское “Кинг” есть не что иное, как
“конник”. Литовский “Кунигас” - конный “ас”, то же, что и князь”.
Киевская Русь управлялась вначале выборным, а позднее
наследственным князем. Сыновья князя размещались в качестве наместников
в главных городах и платили отцу дань. Со смертью отца земли разделялись
между сыновьями. Поначалу в Киевском государстве руководствовались
родовым принципом наследования. Освободившийся престол передавался не
последняя со временем трансформируется в боярский совет – думу и становится самостоятельным и весьма влиятельным политическим фактором. Поэтому можно говорить о том, что князь в Древнерусском государстве в той или иной степени представлял монархическое начало, дружина (боярский совет или дума) – аристократическое, а вече - демократическое. Иными словами, форме правления каждой из древнерусских земель были присущи все три властно-публичных начала - князь, боярская дума и народное собрание (вече), но степень важности, вес и уровень властных полномочий того или иного из них в различных случаях (и в разные ис- торические периоды) весьма варьировались. В конце XII века монархическое начало стало доминирующим, к примеру, в Суздальской земле, а аристократическое - в Галицко – Волынской. В свою очередь, в Великом Новгороде и Псковских землях вечевая демократия в этот период приобрела весьма важное, подчас превалирующее значение. Князь как монархическое начало. Традиционно считается, что “князь” - это заимствованное старославянское слово. Оно происходит, по мнению многих отечественных и зарубежных историографов, от древнегерманского (прагерманского или готского) kuning (на древнескандинавском koningr), что означает “царь”, “король”. Вместе с тем ряд авторов видят в этом слове чисто славянские корни: “Русское “князь”, древнеславянское “коназ”, сербско-черногорское кньаз, т.е. конный “аз”, литовское “Кунигас” и “витязь” (вит-аз) прибалтийских славян-поморян также означали владыку или господина. Древнегерманское “Кениг” и скандинавское “Кинг” есть не что иное, как “конник”. Литовский “Кунигас” - конный “ас”, то же, что и князь”. Киевская Русь управлялась вначале выборным, а позднее наследственным князем. Сыновья князя размещались в качестве наместников в главных городах и платили отцу дань. Со смертью отца земли разделялись между сыновьями. Поначалу в Киевском государстве руководствовались родовым принципом наследования. Освободившийся престол передавался не
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- …
- следующая ›
- последняя »