ВУЗ:
Составители:
старшему сыну, а старшему в роде, т. е. следующему брату отца, а если его не
имелось – старшему племяннику. Новый великий князь переселялся в Киев из
прежнего своего княжества вместе с дружиной и боярами, а другие князья
перемещались по старшинству в княжества, ближайшие к Киеву. Постепенно
традиция родового наследования стала заменяться принципом отчинности, т.
е. передачи престола от отца к сыну.
По мере консолидации племенных союзов вокруг Киева и Полянской
земли-волости все большее число “субъектов” формирующегося
государственного союза Киевско-Новгородской Руси непосредственно в
Рюриковичах стадо видеть законных, легитимных, “богом данных” князей,
сумевших сконцентрировать в себе прежде разрозненную властно-публичную
силу славянских и туземных племен. "Видимо этим, - отмечает В.В. Пузанов,
- отчасти объясняется тот факт, что только за Рюриковичами закрепилось
право на занятие княжеских столов на Руси. Не в последнюю очередь поэтому
и к присланным из Киева князьям-наместникам местное общество относилось
двояко: с одной стороны, как к представителю не совсем желанной власти
киевской общины, а с другой - как к своему князю”.
Поэтому пространственная и геополитическая ситуация требовала
сильной княжеской власти. Великому князю принадлежала верховная
законодательная власть. “Во-первых, князь законодательствовал, и древний
закон, "Русская Правда", несколькими из своих статей прямо подтверждает
это. Заглавия некоторых статей "Правды" свидетельствуют, что эти статьи
были "судом" княжеским
, т.е. были установлены князьями. Таким образом,
законодательная функция князей засвидетельствована древним памятником”.
В руках великого князя, являвшегося главой администрации, сосредоточилась
и исполнительная власть, выполнялись также и судебные функции. Другая
функция его власти – военная (Владимир Мономах едва ли не главной своей
задачей считал оборону границ от половцев). Успех всей управленческой
деятельности князя в первую очередь зависел от поддержки вечевой
посадской общины, обеспечить которую было
его важной заботой.
старшему сыну, а старшему в роде, т. е. следующему брату отца, а если его не имелось – старшему племяннику. Новый великий князь переселялся в Киев из прежнего своего княжества вместе с дружиной и боярами, а другие князья перемещались по старшинству в княжества, ближайшие к Киеву. Постепенно традиция родового наследования стала заменяться принципом отчинности, т. е. передачи престола от отца к сыну. По мере консолидации племенных союзов вокруг Киева и Полянской земли-волости все большее число “субъектов” формирующегося государственного союза Киевско-Новгородской Руси непосредственно в Рюриковичах стадо видеть законных, легитимных, “богом данных” князей, сумевших сконцентрировать в себе прежде разрозненную властно-публичную силу славянских и туземных племен. "Видимо этим, - отмечает В.В. Пузанов, - отчасти объясняется тот факт, что только за Рюриковичами закрепилось право на занятие княжеских столов на Руси. Не в последнюю очередь поэтому и к присланным из Киева князьям-наместникам местное общество относилось двояко: с одной стороны, как к представителю не совсем желанной власти киевской общины, а с другой - как к своему князю”. Поэтому пространственная и геополитическая ситуация требовала сильной княжеской власти. Великому князю принадлежала верховная законодательная власть. “Во-первых, князь законодательствовал, и древний закон, "Русская Правда", несколькими из своих статей прямо подтверждает это. Заглавия некоторых статей "Правды" свидетельствуют, что эти статьи были "судом" княжеским, т.е. были установлены князьями. Таким образом, законодательная функция князей засвидетельствована древним памятником”. В руках великого князя, являвшегося главой администрации, сосредоточилась и исполнительная власть, выполнялись также и судебные функции. Другая функция его власти – военная (Владимир Мономах едва ли не главной своей задачей считал оборону границ от половцев). Успех всей управленческой деятельности князя в первую очередь зависел от поддержки вечевой посадской общины, обеспечить которую было его важной заботой.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- …
- следующая ›
- последняя »