История государственного и муниципального управления в России. Алехин Э.В. - 29 стр.

UptoLike

Составители: 

церковь не была автокефальной, а киевский митрополит находился под
властью константинопольского патриарха, который был высшей главой и
русской церкви. Поэтому некоторые князья оказывали поддержку той части
русского духовенства, которая выступала за большую независимость от
Византии, и пиком этой деятельности был Собор русских епископов,
собранный Ярославом Мудрым в 1051 году; который (Собор) избрал
митрополита Иллариона без согласия патриарха, и усиление влияния светской
государственной власти на идеологическую религиозную власть. Но только
до смерти Ярослава Мудрого. Поэтому в киевский период церковь была
независимым общественным институтом, который играл ключевую роль в
поддержке культурного и исторического единства русских земель, особенно
после падения авторитета и старшинства власти киевского князя.
После смерти Ярослава Мудрого престолонаследие регулировалось
двумя противоположными принципами: старшинством по рождению и
народным избранием. Народное избрание отходило на второй план везде,
кроме Новгорода. Вступление на престол подтверждалось публичном
одобрением как со стороны знати, так и со стороны городского населения.
Население поднимало свой
голос всякий раз, когда князь или притеснял
народ, или оказывался не в состоянии выполнять военные функции. Принцип
старшинства в престолонаследии основывался на волеизъявлении Ярослава
Мудрого. Право управлять Русью считалось не столько прерогативой
отельного князя, сколько всего княжеского рода, каждому из членов которого
было дано право на долю в наследстве и
на престол в отдельном княжестве,
которые распространялись среди князей в соответствии каждого князя на
геологическом древе. Чем выше геологическое положение, тем на лучший
столон мог претендовать. Считалось, что старший князь должен занимать
киевскийстол”, 2 местоЧерниговский, далееПереяславльский,
Смоленский, Владимиро-Волынский. В XII веке Переяславль утрачивает свое
значение, а Владимиро-
Суздальское возвышается до второго ранга, а по сути
дела фактически стал первым.
церковь не была автокефальной, а киевский митрополит находился под
властью константинопольского патриарха, который был высшей главой и
русской церкви. Поэтому некоторые князья оказывали поддержку той части
русского духовенства, которая выступала за большую независимость от
Византии, и пиком этой деятельности был Собор русских епископов,
собранный Ярославом Мудрым в 1051 году; который (Собор) избрал
митрополита Иллариона без согласия патриарха, и усиление влияния светской
государственной власти на идеологическую религиозную власть. Но только
до смерти Ярослава Мудрого. Поэтому в киевский период церковь была
независимым общественным институтом, который играл ключевую роль в
поддержке культурного и исторического единства русских земель, особенно
после падения авторитета и старшинства власти киевского князя.
    После смерти Ярослава Мудрого престолонаследие регулировалось
двумя противоположными принципами: старшинством по рождению и
народным избранием. Народное избрание отходило на второй план везде,
кроме Новгорода. Вступление на престол подтверждалось публичном
одобрением как со стороны знати, так и со стороны городского населения.
Население поднимало свой голос всякий раз, когда князь или притеснял
народ, или оказывался не в состоянии выполнять военные функции. Принцип
старшинства в престолонаследии основывался на волеизъявлении Ярослава
Мудрого. Право управлять Русью считалось не столько прерогативой
отельного князя, сколько всего княжеского рода, каждому из членов которого
было дано право на долю в наследстве и на престол в отдельном княжестве,
которые распространялись среди князей в соответствии каждого князя на
геологическом древе. Чем выше геологическое положение, тем на лучший
“стол” он мог претендовать. Считалось, что старший князь должен занимать
киевский “стол”, 2 место – Черниговский, далее – Переяславльский,
Смоленский, Владимиро-Волынский. В XII веке Переяславль утрачивает свое
значение, а Владимиро-Суздальское возвышается до второго ранга, а по сути
дела фактически стал первым.