Составители:
Рубрика:
8
созданные им до 1889 года в процессе работы над книгой «Воля к власти»,
были частично опубликованы в 1901 году. Новое, более полное и перера-
ботанное издание этой книги появилось в 1906 году. Эту работу выполни-
ла его сестра Е. Фёрстер-Ницше совместно с П. Гастом.
«Жизнь» трактуется Ницше как особая, фундаментальная характери-
стика бытия, находящаяся в постоянном движении, становлении и рас-
сматривается в этой книги как «воля к власти». Именно власть, согласно
Ницше, является критерием значимости явлений жизни. Хорошим, по его
мнению, является все, что укрепляет сознание власти, желание власти и
саму власть человека. Плохим же является все, что вытекает из слабости.
Познание, с этой точки зрения, действительно только как орудие власти.
Законы науки представляются Ницше как субъективные, но «полезные
фикции», а научная истина воспринимается им как полезное заблуждение.
Исследуя европейскую культуру своего времени, Ницше приходит к
выводу, что она находится накануне кризиса. Происходит упадок и разло-
жение подлинных и возвышение мнимых ценностей. Способствуют этому,
с одной стороны, религия с ее лицемерием и моралью, ослабляющей волю
к власти, а с другой – демократические и социалистические учения, на-
правленные на то, чтобы уравнять всех людей: сильных сделать слабыми,
слабых – сильными. Поэтому Ницше и призывает к «переоценке всех цен-
ностей», к уничтожению традиционной морали и освобождению жизни.
Ницше критически относится к христианской религии. Он отвергает ее
за мысль о равенстве всех людей перед Богом. Идея самоуничижения, ко-
торая характерна для христианской морали, убивает, по его мнению, «во-
лю к власти». Отвергая религиозную мифологию, Ницше заменяет ее но-
выми мифами, рассуждениями о смерти Бога и о вечном возвращении од-
них и тех же форм жизни.
Говоря о необходимости «переоценки всех ценностей», Ницше проти-
вопоставляет «рабской морали» мораль господ, которую он связывает с
идеей «сверхчеловека». Она указывает, по его мнению, на необходимость
преодоления многих постоянных черт человеческой природы. Главной за-
дачей «сверхчеловека» Ницше считает создание новых, более совершен-
ных, форм жизни.
Содержание книги «Воля к власти» тесно связано с такими работами
Ницше, как «По ту сторону добра и зла» (1886), «К генеалогии морали»
(1887), «Сумерки кумиров» (1888) и «Антихрист» (1888). Этим работам
предшествовала самая популярная книга Ницше «Так говорил Заратуст-
ра» (1883–1884).
Творчество Ницше оказало большое влияние на мировую литературу и
философию ХХ века. Его идеи широко использовали писатели и мыслите-
ли (Т.Манн, Г. Ибсен, А. Швейцер), идеологи немецкого фашизма и пред-
ставители экзистенциализма.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »