Метафизические проблемы в индуистской философии. Арапов А.В. - 14 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

14
33. Эти восемь групп букв - от группы [, начинающейся с] КА и далее -
расположены на лепестках восьмилепесткового [внутреннего ] лотоса.
[Внешний же] лотос всегда следует созерцать как несущий на своих лепестках
гласные [вместе с двумя - анусварой и висаргой].
34. Три окружных линии представляют собой преобразования трех [форм] cвета ,
распространяющегося от трех бинду. Эти круги находятся на бхупуре, где три
[проявления] Матери - пашьянти и другие - отдыхают.
35. Восходящее развитие - либо прерывистое [, когда Богиня Трипурасундари
создает из Своих излучений бесчисленные отдельные энергии], либо
непрерывное во всех направлениях [в непрекращающейся передаче от учителя
к ученику]. Так оно описывается как двоякое - как [ослепительное] сияние
энергий и как линия [передачи через] учителей (гуру). Оба они - [всего лишь]
движение лотосоподобных стоп Матери.
36. Когда Великая Богиня преобразует Себя в шри-чакру, все члены Ее тела [,
которое являет собой скопление света ,] превращаются в порожденные Ею
энергии, [миллионами появляющиеся и исчезающие подобно бриллиантовым
искрам]. [Теперь следует описание олицетворений, соотносящихся с
приводившимися ранее группами букв].
37. Она, Богиня Трипурасундари, обитает в тонкой чакре, которая в сущности
есть бинду, восседая на руках Камешвары, а четверть луны украшает Ее лоб.
38. В Своих четырех руках Она держит петлю (паша) [- символ власти
привязанностей, способствующих отделенности индивидуального "я" от
Высшего "Я "], стрекало (анкуша) [- символ толчка, побуждающего к обретению
спасительного Знания], а также лук из стебля сахарного тростника и цветочные
стрелы [, т.е "лук Камадевы"].
39. Та Божественная Пара пребывает в треугольнике, образованном тремя бинду.
Преобразуя Себя , Она также принимает образы трех прочих пар - Митреши и
Камешвари и остальных [: Уддиши и Ваджрешвари, Шаштхиши и
Бхагамалини].
40. В круге из восьми треугольников [, называемом разрушителем всех пороков,]
находятся шакти - Васини и прочие, сияющие подобно заходящему солнцу. Эта
чакра - восьмеричное тонкое тело Богини, а Ее внутреннее "Я " - Высшее
Состояние.
41. Порожденные Ею силы принимают формы [следующих женских божеств :]
Сарваджни и прочих, что пребывают во внутренних кругах из десяти [белых]
треугольников, сияющих как осенняя луна.
                                                14
 33. Э ти в о се мь групп бук в - о тгруппы [, начинаю ще йся с] К А и д ал е е -
распо л о ж е ны на л е пе стк ах в о сьмил е пе стк о в о го [в нутре нне го ] л о то са.
[В не шний ж е ] л о то с в се гд а сл е д уе т со зе рцать к ак не сущий на св о их л е пе стк ах
гл асные [в ме сте с д в умя - анусв аро й и в исарго й].

34. Т ри о к руж ных л инии пре д став л яю тсо бо й прео бразо в ания тре х [ф о рм] cв е та,
распро страняю ще го ся о ттре х бинд у. Э ти к руги нахо д ятся на бхупуре , гд е три
[про яв л ения] М ате ри - пашьянти и д ругие - о тд ыхаю т.

35. В о схо д яще е разв итие - л ибо пре рыв исто е [, к о гд а Бо гиня Трипурасунд ари
со зд ае тиз Св о их изл учений бе счисл е нные о тд е л ьные эне ргии], л ибо
не прерыв но е в о в се х направ л е ниях [в не пре к ращаю ще йся пе ре д аче о тучите л я
к ученик у]. Т ак о но о писыв ае тся к ак д в о як о е - к ак [о сл е пите л ьно е ] сияние
эне ргий и к ак л иния [пе ре д ачи чере з] учите л е й (гуру). Оба о ни - [в се го л ишь]
д в иж е ние л о то со по д о бных сто п М ате ри.

36. К о гд а В е л ик ая Бо гиня пре о бразуе тСе бя в шри-чак ру, в се чл е ны Ее те л а [,
к о то ро е яв л яе т со бо й ск о пл е ние св е та,] пре в ращаю тся в по ро ж д е нные Ею
эне ргии, [мил л ио нами по яв л яю щие ся и исчезаю щие по д о бно брил л ианто в ым
иск рам].        [Т е пе рь сл е д уе то писание о л ице тв о ре ний, со о тно сящихся с
прив о д ив шимися ране е             группами бук в ].

37. Она, Бо гиня Трипурасунд ари, о битае тв то нк о й чак ре, к о то рая в сущно сти
е сть бинд у, в о ссе д ая на рук ах К аме шв ары, а четв е рть л уны ук рашае тЕе л о б.

38. В Св о их че тыре х рук ах Она д е рж итпе тл ю (паша) [- симв о л в л асти
прив язанно сте й, спо со бств ую щих о тд е л е нно сти инд ив ид уал ьно го "я" о т
В ысше го "Я "], стре к ал о     (анк уша) [- симв о л то л чк а, по буж д аю ще го к о бре те нию
спасите л ьно го З нания], а так ж е л ук изсте бл я сахарно го тро стник а и цв е то чные
стре л ы [, т.е "л ук К амад е в ы"].

39. Т а Бо ж е ств е нная П ара пре быв ае тв тре уго л ьник е , о бразо в анно м тре мя бинд у.
П ре о бразуя Се бя, Она так ж е принимае то бразы тре х про чих пар - М итре ши и
К аме шв ари и о стал ьных [: Уд д иши и В ад ж ре шв ари, Ш аштхиши и
Бхагамал ини].

40. В к руге изв о сьми тре уго л ьник о в [, назыв ае мо м разрушите л е м в се х по ро к о в ,]
нахо д ятся шак ти - В асини и про чие , сияю щие по д о бно захо д яще мусо л нцу. Э та
чак ра - в о сьме рично е то нк о е те л о Бо гини, а Ее в нутре нне е "Я " - В ысше е
Со сто яние .

 41. П о ро ж д е нные Ею сил ы принимаю тф о рмы [сл е д ую щих ж е нск их бо ж е ств :]
Сарв ад ж ни и       про чих, что пре быв аю тв о в нутре нних к ругах изд е сяти [бе л ых]
тре уго л ьник о в , сияю щих к ак о се нняя л уна.