Метафизические проблемы в индуистской философии. Арапов А.В. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

13
Амбика и Парашакти пребывают в одной части , или йони [, образованной
пятью треугольниками,о бращенными вершиной вниз].
24. [Следующие шакти :] иччха, джняна, крия и шанта пребывают в другой части ,
[образованной четырьмя треугольниками, обращенными вершиной вверх]. Две
буквы [А и ХА ], взятые вместе и по отдельности с этими девятью
[треугольниками], составляют одиннадцатеричную пашьянти .
25. Так соединенные Кама и Кала представляют собой буквы в форме трех бинду.
Мать принимает так форму треугольника и трех гун (саттвы, раджаса и тамаса).
26. Следующей [из центра] проявляется пашьянти , от которой развиваются
одиночные матрики - Вама и прочие. Так она становится девятеричной
Матерью [cостояния] мадхьяма [, олицетворяющей единство Высшего и
пашьянти ].
27. Мадхьяма имеет двойственную природу, будучи одновременно тонкой и
грубой по форме : как тонкая, она - [всегда] неподвижная сущность девяти
звуков (нада). Как грубая, она представляет собой девять групп букв и
называется бхуталипи ("стезя чувства").
28. Первая [, т.е. тонкая мадхьяма] - причина, а другая [, т.е. грубая мадхьяма] -
следствие. Поскольку таково их соотношение, то последующая идентична
предшествующей. Обе являются неотличными друг от друга, поскольку
представляют собой единство причины и следствия, - и это неопровержимая
истина.
29. Внутренний круг из восьми треугольников, включающий группы букв [,
начинающиеся с] ПА и ША [, - всего 8 букв,] представляет собой
распространение центрального треугольника. Эти девять [треугольников]
вместе с центральным бинду образуют группу из десяти , озаренных светом
чистого Сознания (чит).
30. Удвоенное сияние этих десяти излучается как два остальных круга каждого из
десяти треугольников: внутренний "набор" распространяет группы букв [,
начинающиеся с ] ta и Тa, а внешний - группы букв[, начинающиеся с] ЧА и КА.
31. Излучение этих четырех кругов представляет собой полностью раскрытый
круг из десяти треугольников, откуда появляется круг из четырнадцати
треугольников, с которыми связаны четырнадцать гласных, начиная с А .
32. Благодаря триаде - пара, пашьянти и мадхьяма, форме грубых звуков
образуется вайкхари, природа которой - пятьдесят одна буква алфавита .
                                               13
А мбик а и П арашак ти пре быв аю тв о д но й части, ил и йо ни [, о бразо в анно й
пятью тре уго л ьник ами,о браще нными в е ршино й в низ].

 24. [Сл е д ую щие шак ти:] иччха, д ж няна, к рия и шанта пре быв аю тв д руго й части,
[о бразо в анно й четырьмя тре уго л ьник ами, о браще нными в ершино й в в е рх]. Д в е
бук в ы [А и ХА ], в зятые в ме сте и по о тд ел ьно сти с этими д е в ятью
[тре уго л ьник ами], со став л яю т о д иннад цате ричную пашьянти.

25. Т ак со е д ине нные К ама и К ал а пре д став л яю тсо бо й бук в ы в ф о рме тре х бинд у.
М ать принимае ттак ф о рмутре уго л ьник а и тре х гун (саттв ы, рад ж аса и тамаса).

26. Сл е д ую ще й [изце нтра] про яв л яе тся пашьянти, о тк о то ро й разв ив аю тся
о д ино чные     матрик и - В ама и про чие . Т ак о на стано в ится д е в яте рично й
М ате рью [cо сто яния] мад хьяма [, о л ице тв о ряю ще й е д инств о В ысше го и
пашьянти].

27. М ад хьяма име е тд в о йств е нную приро д у, буд учи о д но в ре ме нно то нк о й и
грубо й по ф о рме : к ак то нк ая, о на - [в се гд а] не по д в иж ная сущно сть д е в яти
зв ук о в (над а). К ак грубая, о на пре д став л яе тсо бо й д е в ять групп бук в и
назыв ае тся бхутал ипи ("сте зя чув ств а").

28. П е рв ая [, т.е . то нк ая мад хьяма] - причина, а д ругая [, т.е . грубая мад хьяма] -
сл е д ств ие . П о ск о л ьк утак о в о их со о тно ше ние , то по сл е д ую щая ид е нтична
пре д ше ств ую ще й. Обе яв л яю тся не о тл ичными д руг о тд руга, по ск о л ьк у
пре д став л яю тсо бо й е д инств о причины и сл е д ств ия, - и это не о про в е рж имая
истина.

29. В нутре нний к руг изв о сьми тре уго л ьник о в , в к л ю чаю щий группы бук в [,
начинаю щие ся с] П А и Ш А [, - в се го 8 бук в ,] пре д став л яе тсо бо й
распро стране ние це нтрал ьно го     тре уго л ьник а. Э ти д е в ять [тре уго л ьник о в ]
в ме сте с це нтрал ьным бинд уо бразую т группуизд е сяти, о заре нных св е то м
чисто го Со знания (чит).

30. Уд в о е нно е сияние этих д е сяти изл учае тся к ак д в а о стал ьных к руга к аж д о го из
д е сяти     тре уго л ьник о в : в нутре нний "набо р" распро страняе тгруппы бук в [,
начинаю щие ся с ] ta и Т a, а в не шний - группы бук в [, начинаю щие ся с] ЧА и К А .

31. И зл уче ние этих че тыре х к руго в пре д став л яе тсо бо й по л но стью раск рытый
к руг изд е сяти        тре уго л ьник о в , о тк уд а по яв л яе тся к руг изчетырнад цати
тре уго л ьник о в , с к о то рыми      св язаны че тырнад цать гл асных, начиная с А .

32. Бл аго д аря триад е - пара, пашьянти и мад хьяма, ф о рме грубых зв ук о в
о бразуе тся в айк хари, приро д а к о то ро й - пятьд е сято д на бук в а ал ф ав ита.