Метафизические проблемы в индуистской философии. Арапов А.В. - 15 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

15
42. Йогини [, пребывающие] во [внешнем] круге [из десяти треугольников,]
являются Подательницей-всех-совершенств (Сарвасиддхипрада) и [девятью ]
остальными. Они - вместилища органов знания и действия [, производны ] от
Богини и облачены в белые одежды и серебряные украшения.
43. Энергии, относящиеся ко кругу из четырнадцати треугольников, воплощают
раскрывающиеся движения четырнадцати производных способностей Богини [, а
именно - 4 формы ментальной деятельности , 5 разновидностей Знания и 5
органов чувств , как они представлены в шри-янтре]. Они облачены в [красные]
одежды, цветом своим подобные заходящему солнцу. [Они -] йогини
тотального проявления - как на таковых на них следует медитировать .
44. В восьми лепестках [лотоса] - следующие восемь: Невыразимое, Полнота ,
Самость и пять сил, управляющих органами чувств .[Как порождения Богини,
они] принимают женские формы и сияют в восьмилепестковом лотосе ,
известные как самые сокровенные йогини.
45. Пять элементов (бхута ) [- земля, вода, огонь, воздух и эфир], десять чувств
[пять индрий восприятия и пять индрий действия] и ум - шестнадцать остальных
проявлений Богини. Они обитают в шестнадцати лепестках внешнего лотоса как
Камакаршини и остальные. [Теперь следует краткое описание "пути " чакр
тонкого тела, соотносящиеся с тем, что описывалось ранее].
46. Все [женские божества, называемые] мудрами, включая и Саму Триединую
Богиню , представляют собой Высшее Знание, превосходящее собою все . В
бхупуре [янтры] они сияют как восходящее солнце .
47. Эти мудры представляют собой видоизменения энергий девяти форм Господа.
[Каждая из них занимает] одно из девяти состояний Богини [в теле самого
садхаки], которые сами преобразовали себя в девять лотосов-чакр [тонкого
тела].
48. Семь Ее физических составляющих (кожа, кровь, плоть , жир, кости , мозговое
вещество и соки) и Ее собственная форма проявляют себя в формах Восьми
Матерей - Брахми и остальных, которые обитают в центральной части
бхупуры.
49. Ее [восемь проявлений ] - сил Ее Самой - принимают образы прекрасных
юных женщин, достижимых благодаря практике медитации. Будучи
подчиненными, они пребывают в оставшейся части бхупуры.
50. Всевышний Господь Шива, Изначальный Гуру, идентичен с бинду и
испытывает полное блаженство. Он - наивысшее "Я ", постепенно
разделяющееся в ходе вселенского проявления, - и есть Тот, Кто принимает
образ Камешвары.
                                                 15
 42. Й о гини [, пре быв аю щие ] в о [в не шне м] к руге [изд е сяти тре уго л ьник о в ,]
яв л яю тся П о д ате л ьнице й-в се х-со в е рше нств (Сарв асид д хипрад а) и [д е в ятью ]
о стал ьными. Они - в ме стил ища о ргано в знания и д е йств ия [, про изв о д ны ] о т
Бо гини и о бл ачены в бе л ые о д е ж д ы и се ре бряные ук раше ния.

43. Э не ргии, о тно сящие ся к о к ругуизчетырнад цати тре уго л ьник о в , в о пл о щаю т
раск рыв аю щие ся д в иж е ния че тырнад цати про изв о д ных спо со бно сте й Бо гини [, а
име нно - 4 ф о рмы ме нтал ьно й д е яте л ьно сти, 5 разно в ид но сте й З нания и 5
о ргано в чув ств , к ак       о ни пре д став л е ны в шри-янтре ]. Они о бл ачены в [к расные ]
о д е ж д ы, цв е то м св о им по д о бные      захо д яще мусо л нцу. [Они -] йо гини
то тал ьно го про яв л е ния - к ак на так о в ых на них       сл е д уе тме д итиро в ать.

44. В в о сьми л е пе стк ах [л о то са] - сл е д ую щие в о се мь: Н е в ыразимо е , П о л но та,
Само сть и пять сил , управ л яю щих о рганами чув ств .[К ак по ро ж д е ния Бо гини,
о ни] принимаю тж е нск ие ф о рмы и сияю тв в о сьмил е пе стк о в о м л о то се ,
изв е стные к ак самые со к ро в е нные йо гини.

45. П ять эл е ме нто в (бхута) [- зе мл я, в о д а, о го нь, в о зд ух и эф ир], д е сять чув ств
[пять инд рий в о сприятия и пять инд рий д е йств ия] и ум - ше стнад цать о стал ьных
про яв л е ний Бо гини. Они о битаю тв ше стнад цати л е пе стк ах в не шне го л о то са к ак
К амак аршини и о стал ьные.          [Т е пе рь сл е д уе тк ратк о е о писание "пути" чак р
то нк о го те л а, со о тно сящие ся с те м, что о писыв ал о сь ране е ].

46. В се [ж е нск ие бо ж е ств а, назыв ае мые ] муд рами, в к л ю чая и СамуТ рие д иную
Бо гиню , пре д став л яю тсо бо й В ысше е З нание , пре в о схо д яще е со бо ю в се . В
бхупуре [янтры] о ни сияю тк ак в о схо д яще е со л нце .

47. Э ти муд ры пре д став л яю тсо бо й в ид о изме не ния эне ргий д е в яти ф о рм Го спо д а.
[К аж д ая     изних занимае т] о д но изд е в яти со сто яний Бо гини [в те л е само го
сад хак и], к о то рые сами    пре о бразо в ал и се бя в д е в ять л о то со в -чак р [то нк о го
те л а].

 48. Се мь Ее ф изическ их со став л яю щих (к о ж а, к ро в ь, пл о ть, ж ир, к о сти, мо зго в о е
в е ще ств о и  со к и) и Ее со бств е нная ф о рма про яв л яю тсе бя в ф о рмах В о сьми
М ате ре й - Брахми и      о стал ьных, к о то рые о битаю тв це нтрал ьно й части
бхупуры.

49. Ее [в о се мь про яв л е ний ] - сил Ее Само й - принимаю то бразы пре к расных
ю ных ж е нщин,      д о стиж имых бл аго д аря прак тик е ме д итации. Буд учи
по д чине нными, о ни пре быв аю тв        о став ше йся части бхупуры.

50. В се в ышний Го спо д ь Ш ив а, И значал ьный Гуру, ид е нтичен с бинд уи
испытыв ае тпо л но е бл аж е нств о . Он - наив ысше е "Я ", по сте пе нно
разд е л яю ще е ся в хо д е в се л енск о го про яв л е ния, - и е сть То т, К то принимае т
о бразК аме шв ары.