ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
средоточие Шивы и Шакти и содержит в себе цикл [круговращений] всей
Вселенной.
6. Две точки-семени - белая и красная - [пребывающие] в сокровенном взаимном
блаженстве, - Шива и Шакти , теперь то сокрывающиеся вместе , то
открывающиеся вовне в [форме ] проявления [Вселенной]. Они - причина
проявления как выраженных в буквах звуков, так и того значения, что
содержится в них, - теперь Они, взаимопроникнув [друг в друга], разделяются.
7. Самость [этой] точки (бинду) есть солнце , образованное соединением и
слиянием этих двух . Эти семена-точки (бинду) - соединения огня и луны -
образуют одновременно "цель желания (кама)" и "радость сближения (кала)".
8. Теперь здесь дается истинное Знание (видья) Великой Богини [в форме
Камакалы], выявленное в порядке [расположения] Ее кругов [, из которых
образуется шри-янтра]. Тот, кто обретает [это знание], становится
самореализованным, достигшим единства с Самой Великой Трипурасундари.
9. Из красного бинду по мере его "набухания" появляется проросток звука (нада),
от которого затем появляются [таттвы] эфира, воздуха, огня, воды, земли и [все ]
буквы алфавита .
10. [Но на самом деле и] белый бинду - в равной степени является источником
[появления] эфира, воздуха, огня, воды и земли. Вся Вселенная - от ничтожного
мгновения [времени] до всего Космического Яйца - состоит из этих пяти таттв .
11. Так же как двум бинду присуща неотличность одного от другого , так же и
видья [, имевшаяся в виду выше и представленная пятнадцатислоговой тайной
мантрой] и Богиня, что осознает ее, - неотличны [друг от друга].
12. Звук , выраженный в буквах, и [его ] значение извечно соединены друг с
другом, как Шива и Шакти . Проявление, сохранение и поглощение
подразделяются на эти три [действия] на примере трех бинду [- единого
неделимого высшего бинду, а также белого и красного ].
13. Тот, кто осознает осознавание и осознаваемое, есть [эти ] три бинду и формы
"семени" (биджа) : три светила [- солнце , луна и огонь], три питхи [- Камагири,
Пурнашайла и Джаландхара, три проявления Богини в форме сознания], три
шакти [- иччха, джняна и крия] - представляют собой то , посредством чего [эти
бинду] познаются.
14. В каждом из этих трех [бинду] последовательно расположены три линги [-
бана, итара и пара] и три проявления матрики [- пашьянти , мадхьяма и
вайкхари]. Она, это тройственное Тело, есть божественная видья, четвертая
11 сре д о то чие Ш ив ы и Ш ак ти и со д е рж итв се бе цик л [к руго в раще ний] в се й В се л е нно й. 6. Д в е то чк и-се ме ни - бе л ая и к расная - [пре быв аю щие ] в со к ро в е нно м в заимно м бл аж е нств е , - Ш ив а и Ш ак ти, те пе рь то со к рыв аю щие ся в ме сте , то о тк рыв аю щие ся в о в не в [ф о рме ] про яв л е ния [В се л е нно й]. Они - причина про яв л е ния к ак в ыраж е нных в бук в ах зв ук о в , так и то го значения, что со д е рж ится в них, - те пе рь Они, в заимо про ник нув [д руг в д руга], разд е л яю тся. 7. Само сть [это й] то чк и (бинд у) е сть со л нце , о бразо в анно е со е д ине ние м и сл ияние м этих д в ух. Э ти се ме на-то чк и (бинд у) - со е д ине ния о гня и л уны - о бразую то д но в ре ме нно "це л ь ж е л ания (к ама)" и "рад о сть сбл иж е ния (к ал а)". 8. Т е пе рь зд е сь д ае тся истинно е З нание (в ид ья) В ел ик о й Бо гини [в ф о рме К амак ал ы], в ыяв л е нно е в по ряд к е [распо л о ж е ния] Ее к руго в [, изк о то рых о бразуе тся шри-янтра]. То т, к то о бре тае т[это знание ], стано в ится само ре ал изо в анным, д о стигшим е д инств а с Само й В е л ик о й Трипурасунд ари. 9. И зк расно го бинд упо ме ре е го "набухания" по яв л яе тся про ро сто к зв ук а (над а), о т к о то ро го зате м по яв л яю тся [таттв ы] эф ира, в о зд уха, о гня, в о д ы, зе мл и и [в се ] бук в ы ал ф ав ита. 10. [Н о на само м д е л е и] бе л ый бинд у- в рав но й сте пе ни яв л яе тся исто чник о м [по яв л е ния] эф ира, в о зд уха, о гня, в о д ы и зе мл и. В ся В се л е нная - о тничто ж но го мгно в е ния [в ре мени] д о в се го К о смическ о го Я йца - со сто итизэтих пяти таттв . 11. Т ак ж е к ак д в ум бинд уприсуща не о тл ично сть о д но го о тд руго го , так ж е и в ид ья [, име в шаяся в в ид ув ыше и пре д став л е нная пятнад цатисл о го в о й тайно й мантро й] и Бо гиня, что о со знае те е , - не о тл ичны [д руг о тд руга]. 12. З в ук , в ыраж е нный в бук в ах, и [е го ] значение изв е чно со е д ине ны д руг с д руго м, к ак Ш ив а и Ш ак ти. П ро яв л е ние , со хране ние и по гл о щение по д разд е л яю тся на эти три [д е йств ия] на приме ре тре х бинд у[- е д ино го не д е л имо го в ысше го бинд у, а так ж е бе л о го и к расно го ]. 13. Т о т, к то о со знае то со знав ание и о со знав ае мо е, е сть [эти] три бинд уи ф о рмы "се ме ни" (бид ж а) : три св е тил а [- со л нце , л уна и о го нь], три питхи [- К амагири, П урнашайл а и Д ж ал анд хара, три про яв л е ния Бо гини в ф о рме со знания], три шак ти [- иччха, д ж няна и к рия] - пре д став л яю тсо бо й то , по сре д ств о м чего [эти бинд у] по знаю тся. 14. В к аж д о м изэтих трех [бинд у] по сл е д о в ате л ьно распо л о ж е ны три л инги [- бана, итара и пара] и три про яв л е ния матрик и [- пашьянти, мад хьяма и в айк хари]. Она, это тро йств е нно е Тел о , е сть бо ж е ств е нная в ид ья, четв е ртая
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »