Метафизические проблемы в индуистской философии. Арапов А.В. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

10
39. Так же, как и состояния ума, так и тело, органы чувств и внешние вещи
должны оживляться блаженством трансцендентного состояния.
40. Когда есть желания, имеет место направленность вовне эмпирической
индивидуальности , которая движется от одной формы существования к
другой.
41. Для йогина, чье сознание полностью утверждено в четвертом
(трансцендентном) состоянии, с прекращением желания прекращается
состояние эмпирической индивидуальности .
42. Когда желание прекратилось, он использует тело, состоящее из грубых
элементов только как покров, и он становится полностью свободным и
совершенным как Шива, совершенная Реальность .
43. Связь праны (универсальной жизненной силы) с телом естественна.
44. Во всех каналах: левом, правом и центральном присутствует прана шакти .
Посредством постоянной практики осознавания Реальности в центре того
места где пребывает прана, это осознавание присутствует во всех
обстоятельствах и во всех условиях.
45. Такой йогин осознает Божественное снова и снова, внутри и вовне .
Камакалавиласа - тантра.
Перевод С.В .Лобанова.
1. Пусть Он [Шива], Который в [Своей] блаженной игре пробуждается для
созидания, поддержания и поглощения всего сразу, защитит тебя ! - [Он],
Великий Господь, Чья природа - тончайший изначальный Свет (пракаша), в
котором содержится вселенское "раскрытие" (вимарша).
2. Она, Изначальная Сила (Шакти ), - Высшая, Чья природа - нерожденное и
нерушимое блаженство, Вечная, ни с чем не сравнимая, семя всего движущегося
и бесчувственного , незапятнанное зеркало, в котором являет Себя сияющий
Образ Шивы.
3. Она, Высшая Шакти , обладает одновременно формами и семени, и проростка,
проявляющих Себя одновременно Шивы и Шакти . Тончайшая из тончайшего ,
Она содержится в буквах алфавита - от первой и до последней.
4. Когда скопление солнцеподобных лучей сияния Парама-Шивы отражается
обратно от "зеркала проявления"(вимарша-шакти ), то на той стене Сознания
появляется великая сияющая точка-семя как отражение Его собственного
Сияния.
5. Самость является природой того Сознания, проявившего [Себя ] в общей
совокупности букв - от первой и до последней. Она [Самость ] - плотное
                                               10
   39. Т ак ж е , к ак и со сто яния ума, так и те л о , о рганы чув ств и в не шние в е щи
       д о л ж ны о ж ив л яться бл аж е нств о м трансце нд е нтно го со сто яния.
   40. К о гд а е сть ж е л ания, име е тме сто направ л е нно сть в о в не эмпирическ о й
       инд ив ид уал ьно сти, к о то рая д в иж е тся о то д но й ф о рмы суще ств о в ания к
       д руго й.
   41. Д л я йо гина, чье со знание по л но стью утв е рж д е но в четв е рто м
       (трансце нд е нтно м) со сто янии, с пре к раще ние м ж е л ания пре к ращае тся
       со сто яние эмпирическ о й инд ив ид уал ьно сти.
   42. К о гд а ж е л ание пре к ратил о сь, о н испо л ьзуе тте л о , со сто яще е изгрубых
       эл е ме нто в то л ьк о к ак по к ро в , и о н стано в ится по л но стью св о бо д ным и
       со в е рше нным к ак Ш ив а, со в е рше нная Р е ал ьно сть.
   43. Св язь праны (унив е рсал ьно й ж изне нно й сил ы) с те л о м е сте ств е нна.
   44. В о в се х к анал ах: л е в о м, прав о м и це нтрал ьно м присутств уе тпрана шак ти .
       П о сре д ств о м по сто янно й прак тик и о со знав ания Р е ал ьно сти в це нтре то го
       ме ста гд е пре быв ае тпрана, это о со знав ание присутств уе тв о в се х
       о бсто яте л ьств ах и в о в се х усл о в иях.
   45. Т ак о й йо гин о со знае тБо ж еств е нно е сно в а и сно в а, в нутри и в о в не .



                                Кам ак ал авил аса-т ант р а.
                                 П е ре в о д С.В .Л о бано в а.

1. П усть Он [Ш ив а], К о то рый в [Св о е й] бл аж е нно й игре про буж д ае тся д л я
со зид ания, по д д е рж ания и по гл о ще ния в се го сразу, защититте бя! - [Он],
В е л ик ий Го спо д ь, Чья приро д а - то нчайший изначал ьный Св е т(прак аша), в
к о то ро м со д е рж ится в се л енск о е "раск рытие " (в имарша).

2. Она, И значал ьная Сил а (Ш ак ти), - В ысшая, Чья приро д а - не ро ж д е нно е и
не рушимо е бл аж е нств о , В е чная, ни с че м не срав нимая, се мя в се го д в иж уще го ся
и бе счув ств е нно го , не запятнанно е зе рк ал о , в к о то ро м яв л яе тСе бя сияю щий
ОбразШ ив ы.

3. Она, В ысшая Ш ак ти, о бл ад ае то д но в ре ме нно ф о рмами и се ме ни, и про ро стк а,
про яв л яю щих Се бя о д но в ре ме нно Ш ив ы и Ш ак ти. Т о нчайшая изто нчайше го ,
Она со д е рж ится в бук в ах ал ф ав ита - о тпе рв о й и д о по сл е д не й.

 4. К о гд а ск о пл е ние со л нце по д о бных л учей сияния П арама-Ш ив ы о траж ае тся
о братно о т "зе рк ал а про яв л е ния"(в имарша-шак ти), то на то й сте не Со знания
по яв л яе тся в е л ик ая сияю щая то чк а-се мя к ак о траж е ние Его со бств е нно го
Сияния.

 5. Само сть яв л яе тся приро д о й то го Со знания, про яв ив ше го [Се бя] в о бще й
со в о к упно сти бук в - о тпе рв о й и д о по сл е д не й. Она [Само сть] - пл о тно е