Метафизические проблемы в индуистской философии. Арапов А.В. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
6. Только Гуру, который достиг самореализации, может помочь ученику в
достижении этого .
7. С помощью гуру достигается познание групп букв
8. Для йогина тело становится жертвоприношением, сжигаемым в огне
высшего Сознания. Тогда тело становится оболочкой
9. Знание является пищей
2
.
10. При сокрытии Чистого знания, из него возникают все виды ментальных
построений.
Раздел III. Анава упайя.
1. Индивидуальная душа это ум (образованный буддхи, ахамкарой и
манасом).
2. Знание, рожденное умом источник связанности .
3. Неразличение таттв (таких, как калаа и т.д .) есть майя .
4. Растворение различных таттв в теле (грубом, тонком и причинном) должно
практиковаться посредством медитации.
5. Растворение потока праны (текущей в каналах) в сушумне (серединном
кананле), контроль над элементами, отвлечение ума от элементов,
отделение от элементов осуществляется йогином посредством медитации.
6. Сверхъестественные силы являются покровом, наброшенным незнанием.
7. Посредством всеохватывающей победы над майей приходит власть над
естественным прирожденным знанием.
8. В том, кто истинно бодрствует, (т.е. в том, кто всегда соединен с Шакти )
мир проявляется как сияние его света .
9. Душа того , кто осознал свою сущностную духовную природу только актер
на сцене мира.
10. Внутренняя душа (т.е. тонкий и причинный аспекты души) это сцена.
11. Органы чувств йогина зрители его игры.
12. Через высшую духовную интуицию происходит осознание света
внутренней природы души (подобно тому, как актер изображает душевные
состояния посредством своего таланта .
13. Достигается абсолютная свобода (в познании и действии).
14. Так же как йогин может проявлять свободу в своем собственном теле, он
может проявлять ее везде.
2
Существуют следующие интерпретации этой сутры.
1. Интеллектуальное знание является пищей, которую нужно переварить , превратить ее в
опыт.
2. Для Йогина ограниченное знание, являющееся причиной связанности , является пищей,
которая уничтожается.
3. Высшее знание, знание своей сущности является пищей, которая приносит
удовлетворение.
                                                         8
      6. Т о л ьк о Гуру, к о то рый д о стиг само ре ал изации, мо ж е тпо мо чь уче ник ув
          д о стиж е нии это го .
      7. С по мо щью гуруд о стигае тся по знание групп бук в
      8. Д л я йо гина те л о стано в ится ж е ртв о прино ше ние м, сж игае мым в о гне
          в ысше го Со знания. Т о гд а те л о стано в ится о бо л о чк о й
      9. З нание яв л яе тся пище й2.
      10. П ри со к рытии Чисто го знания, изне го в о зник аю тв се в ид ы ме нтал ьных
          по стро е ний.

Р а зде л III. А на ва –упа йя.

      1. И нд ив ид уал ьная д уша – это ум (о бразо в анный буд д хи, ахамк аро й и
          манасо м).
      2. З нание , ро ж д е нно е умо м – исто чник св язанно сти.
      3. Н е разл ичение таттв (так их, к ак к ал аа и т.д .) – е сть майя.
      4. Р аств о ре ние разл ичных таттв в те л е (грубо м, то нк о м и причинно м) д о л ж но
          прак тик о в аться по сре д ств о м ме д итации.
      5. Р аств о ре ние по то к а праны (те к уще й в к анал ах) в сушумне (се ре д инно м
          к ананл е ), к о нтро л ь над эл е ме нтами, о тв л е чение ума о тэл е ме нто в ,
          о тд е л е ние о тэл е ме нто в о суще ств л яе тся йо гино м по сре д ств о м ме д итации.
      6. Св е рхъ е сте ств е нные сил ы яв л яю тся по к ро в о м, набро ше нным не знание м.
      7. П о сре д ств о м в се о хв атыв аю ще й по бе д ы над майе й прихо д итв л асть над
          е сте ств е нным приро ж д е нным знание м.
      8. В то м, к то истинно бо д рств уе т, (т.е . в то м, к то в се гд а со е д ине н с Ш ак ти)
          мир про яв л яе тся к ак сияние е го св е та.
      9. Д уша то го , к то о со знал св о ю сущно стную д ухо в ную приро д у– то л ьк о ак те р
          на сце не мира.
      10. В нутре нняя д уша (т.е . то нк ий и причинный аспе к ты д уши) – это сце на.
      11. Органы чув ств йо гина – зрите л и е го игры.
      12. Че ре зв ысшую д ухо в ную интуицию про исхо д ито со знание св е та
          в нутре нне й приро д ы д уши (по д о бно то му, к ак ак те р изо браж ае тд уше в ные
          со сто яния по сре д ств о м св о е го тал анта.
      13. Д о стигае тся абсо л ю тная св о бо д а (в по знании и д е йств ии).
      14. Т ак ж е к ак йо гин мо ж е тпро яв л ять св о бо д ув св о е м со бств е нно м те л е , о н
          мо ж е тпро яв л ять е е в е зд е .



2
    Суще ств ую тсл е д ую щие инте рпре тации это й сутры.
     1. И нте л л е к туал ьно е знание яв л яе тся пище й, к о то рую нуж но пе ре в арить, пре в ратить е е в
         о пыт.
     2. Д л я Й о гина о граниче нно е знание , яв л яю ще е ся причино й св язанно сти, яв л яе тся пище й,
         к о то рая уничто ж ае тся.
     3. В ысше е знание , знание св о е й сущно сти яв л яе тся пище й, к о то рая прино сит
         уд о в л е тв о ре ние .