Метафизические проблемы в индуистской философии. Арапов А.В. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

7
12. Ступени йоги приносят изумление.
13. Сила воли йогина это Ума (сияние, энергия Шивы), которая является
Кумари (незамужней девушкой)
1
.
14. Все внутренние и внешние феномены воспринимаются йогином как свое
собственное тело.
15. Когда ум соединен с сердцем (т.е. с ядром сознания), любые наблюдаемые
феномены и даже пустота воспринимаются как формы сознания.
16. В том, кто постоянно осознает Чистую сущность (т.е. Абсолютное
Сознание), связывающие силы отсутствуют.
17. Интуитивное осознание «Я есть Шива» - образует знание своей сущности
18. Блаженство, которое йогин испытывает, пребывая в своей природе
знающего мир (включающий в себя субъект и объект) это экстаз
самадхи.
19. Соединившийся с силой воли способен творить тело любого вида по
своему желанию
20. Другие сверхъестественные силы йогина: способность соединять элементы ,
способность разделять элементы , способность знать , из каких элементов и
каким образом образована вселенная.
21. Чистое знание дает обладание всеми силами.
22. Через соединение с Великим Озером Божественной Силы переживается
источник всех мантр (т.е. Высшее Самосознание).
Раздел II. Шакта упайя.
1. Ум– это мантра.
2. Ревностное и естественное применение приносит достижение единства
созерцателя мантры и Божества пребывающего в ней.
3. Сияющее бытие Совершенного Самосознания, тождественного космосу,
пребывающего во множестве слов, чью сущность составляет знание
высшего не -дуализма это тайна мантры.
4. Обычное знание, которое формируется посредством ума в сфере Майи
подобно сну.
5. При проявлении спонтанного , естественного высшего знания наблюдается
движение в неограниченном пространстве сознания, которое есть состояние
Шивы, т.е. Высшее Состояние Реальности .
1
Возможны три интерпретации этой сутры:
1. С позиции тождества (абхеда): Сила воли Йогина, который достиг состояния Высшего
Бхайравы есть Ума, т.е. высшее Самосознание Шивы, обладающее полной свободой в
познании и действии. Эта Шакти есть Кумари, то есть осуществляющая игру проявления
мира и его поглощения в ней.
2. С позиции тождества и различия (бхеда-абхеда): Кумари предотвращает проявление
Майи , создающей ощущения различия. Ума остается всегда наслаждающейся и никогда
не становится объектом наслаждения.
3. С позиции различия (бхеда): Воля йогина всегда направлена на соединение с Шивой.
                                                         7
      12. Ступе ни йо ги прино сятизумл е ние .
      13. Сил а в о л и йо гина – это Ума (сияние , эне ргия Ш ив ы), к о то рая яв л яе тся
          К умари (не замуж не й д е в ушк о й)1.
      14. В се в нутре нние и в не шние ф е но ме ны в о спринимаю тся йо гино м к ак св о е
          со бств е нно е те л о .
      15. К о гд а ум со е д ине н с се рд це м (т.е . с яд ро м со знания), л ю бые набл ю д ае мые
          ф е но ме ны и д аж е пусто та в о спринимаю тся к ак ф о рмы со знания.
      16. В то м, к то по сто янно о со знае тЧистую сущно сть (т.е . А бсо л ю тно е
          Со знание ), св языв аю щие сил ы о тсутств ую т.
      17. И нтуитив но е о со знание «Я е сть Ш ив а» - о бразуе тзнание св о е й сущно сти
      18. Бл аж е нств о , к о то ро е йо гин испытыв ае т, пре быв ая в св о е й приро д е
          знаю ще го мир (в к л ю чаю щий в се бя субъ е к ти о бъ е к т) – это эк стаз
          самад хи.
      19. Со е д инив шийся с сил о й в о л и спо со бе н тв о рить те л о л ю бо го в ид а по
          св о е муж е л анию
      20. Д ругие св е рхъ е сте ств е нные сил ы йо гина: спо со бно сть со е д инять эл е ме нты,
          спо со бно сть разд е л ять эл е ме нты, спо со бно сть знать, изк ак их эл е ме нто в и
          к ак им о бразо м о бразо в ана в се л е нная.
      21. Чисто е знание д ае то бл ад ание в се ми сил ами.
      22. Че ре зсо е д ине ние с В е л ик им Озе ро м Бо ж е ств е нно й Сил ы пе ре ж ив ае тся
          исто чник в се х мантр (т.е . В ысше е Само со знание ).

Р а зде л II. Ш а кта –упа йя.

      1. Ум– это мантра.
      2. Р е в но стно е и е сте ств е нно е приме не ние прино ситд о стиж е ние е д инств а
         со зе рцате л я мантры и Бо ж е ств а пре быв аю ще го в не й.
      3. Сияю ще е бытие Со в е рше нно го Само со знания, то ж д е ств е нно го к о смо су,
         пре быв аю ще го в о мно ж е ств е сл о в , чью сущно сть со став л яе тзнание
         в ысше го не -д уал изма – это тайна мантры.
      4. Обычно е знание , к о то ро е ф о рмируе тся по сре д ств о м ума в сф е ре М айи
         по д о бно сну.
      5. П ри про яв л е нии спо нтанно го , е сте ств е нно го в ысше го знания набл ю д ае тся
         д в иж е ние в не о граниченно м про странств е со знания, к о то ро е е сть со сто яние
         Ш ив ы, т.е. В ысше е Со сто яние Р е ал ьно сти.

1
    В о змо ж ны три инте рпре тации это й сутры:
       1. С по зиции то ж д е ств а (абхе д а): Сил а в о л и Й о гина, к о то рый д о стиг со сто яния В ысше го
           Бхайрав ы е сть У ма, т.е . в ысше е Само со знание Ш ив ы, о бл ад аю ще е по л но й св о бо д о й в
           по знании и д е йств ии. Э та Ш ак ти е сть К умари, то е сть о суще ств л яю щая игрупро яв л е ния
           мира и е го по гл о ще ния в не й.
       2. С по зиции то ж д е ств а и разл ичия (бхе д а-абхе д а): К умари пре д о тв ращае тпро яв л е ние
           М айи, со зд аю ще й о щуще ния разл ичия. У ма о стае тся в се гд а насл аж д аю ще йся и ник о гд а
           не стано в ится о бъ е к то м насл аж д е ния.
       3. С по зиции разл ичия (бхе д а): В о л я йо гина в се гд а направ л е на на со е д ине ние с Ш ив о й.