Метафизические проблемы в индуистской философии: Сборник текстов для семинарских занятий. Арапов А.В. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

5
3. Сияющее бытие Совершенного Самосознания , тождественного космо-
су, пребывающего во множестве слов, чью сущность составляет знание
высшего не- дуализма это тайна мантры .
4. Обычное знание, которое формируется посредством ума в сфере Майи
подобно сну.
5. При проявлении спонтанного, естественного высшего знания наблюда-
ется движение в неограниченном пространстве сознания , которое есть
состояние Шивы , т.е. Высшее Состояние Реальности .
6. Только Гуру, который достиг самореализации, может помочь ученику в
достижении этого.
7. С помощью гуру достигается познание групп букв
8. Для йогина тело становится жертвоприношением , сжигаемым в огне
высшего Сознания . Тогда тело становится оболочкой
9. Знание является пищей
2
.
10. При сокрытии Чистого знания , из него возникают все виды менталь-
ных построений .
Раздел III. Анава упайя.
1. Индивидуальная душа это ум (образованный буддхи , ахамкарой и
манасом).
2. Знание, рожденное умом источник связанности .
3. Неразличение таттв (таких, как калаа и т. д.) есть майя.
4. Растворение различных таттв в теле (грубом, тонком и причинном)
должно практиковаться посредством медитации.
5. Растворение потока праны (текущей в каналах) в сушумне (серединном
кананле), контроль над элементами, отвлечение ума от элементов, от-
деление от элементов осуществляется йогином посредством медита -
ции.
6. Сверхъестественные силы являются покровом, наброшенным незнани-
ем .
2
Существуют следующие интерпретации этой сутры .
1. Интеллектуальное знание является пищей , которую нужно переварить, превратить
ее в опыт.
2. Для Йогина ограниченное знание, являющееся причиной связанности , является
пищей , которая уничтожается .
3. Высшее знание, знание своей сущности является пищей , которая приносит удовле-
творение.
                                                5


      3. С ия ю щ ееб ы тиеС о верш енно го С амо со знания , тож дественно го ко смо -
         су, преб ы ваю щ его во мно ж ествесло в, чью сущ но стьсо ставля етзнание
         вы сш его не-дуализма– э то тайнамантры .
      4. О б ы чно езнание, ко торо ефо рмируется по средство м умавсфере М айи
         по до б но сну.
      5. П ри про я влении спо нтанно го , естественно го вы сш его знания наб лю да-
         ется движ ениевнео граниченно м про странствесо знания , ко торо еесть
         со стоя ниеШ ивы , т.е. В ы сш ееС о стоя ниеРеально сти.
      6. Т о лько Г уру, ко торы й до стиг само реализации, мо ж етпо мо чьученикув
         до стиж ении э того .
      7. С по мо щ ью гурудо стигается по знаниегрупп б укв
      8. Д ля йо гинатело стано вится ж ертво прино ш ением, сж игаемы м во гне
         вы сш его С о знания . Т о гдатело стано вится о б о ло чко й
      9. Знаниея вля ется пищ ей 2.
      10. П ри со кры тии Ч истого знания , из него во зникаю твсевиды менталь-
         ны х по стро ений.

Р азделIII. Анава – у пайя.

      1. И ндивидуальная душ а– э то ум (о б разо ванны й б уддхи, ахамкаро й и
         манасо м).
      2. Знание, ро ж денно еумо м – источник свя занно сти.
      3. Н еразличениетаттв(таких, как калааи т.д.) – естьмайя .
      4. Раство рениеразличны х таттввтеле(груб о м, тонко м и причинно м)
         до лж но практико ваться по средство м медитации.
      5. Раство рениепо токапраны (текущ ей вканалах) всуш умне(серединно м
         кананле), ко нтро льнад э лементами, о твлечениеумао тэ лементов, о т-
         делениео тэ лементово сущ ествля ется йо гино м по средство м медита-
         ции.
      6. С верхъестественны е силы я вля ю тся по кро во м, наб ро ш енны м незнани-
         ем.

2
    С ущ ествую тследую щ иеинтерпретации э той сутры .
       1. И нтеллектуально е знаниея вля ется пищ ей, ко торую нуж но переварить, превратить
          еево пы т.
       2. Д ля Й о гинао граниченно езнание, я вля ю щ ееся причино й свя занно сти, я вля ется
          пищ ей, ко торая уничтож ается .
       3. В ы сш еезнание, знаниесво ей сущ но сти я вля ется пищ ей, ко торая прино ситудо вле-
          тво рение.