Составители:
Рубрика:
Очевидно, что во всех экспериментально полученных
конструкциях (и в соответствующих им окказиональных
императивах) назван такой комплекс свойств, как “вдохновенность”,
“раскрепощенность”, “духовность”, “полетность”. Призывом к
обретению таких свойств личности, таких духовных достоинств
исполнено стихотворение.
Вернемся теперь к первой строке стихотворения: “Усадьба ночью,
чингисхань!”. Экспериментальная трансформация императива
чингисхань в конструкцию “будь Чингисхан
” представляется
неприемлемой, так как исходный императив содержательно не
ориентирован на общепринятое восприятие личности референта
имени, согласно которому Чингисхан - олицетворение
агрессивности, варварской жестокости. Условия контекста
употребления, а именно соположение этого имени собственного с
другими, положительно оцениваемыми антропонимами, приводит к
актуализации в императиве чингисхань призыва к обретению таких
качеств, как “мощь”, “мятежность”, “
безудержность”. Именно эти
смыслы реализуются во всех без исключения императивах в
анализируемом стихотворении В. Хлебникова.
Целый “букет” окказионализмов, мотивированных антропонимами,
находим в стихотворении Л. Мартынова “Натура живописца”:
Мне
Крикнула натура живописца:
- Томятся жилка каждая и мышца!
В косых лучах признания людского порозовела я
боровиково,
Любуюсь
на невянущий репейник, коровники,
поленницы, малявы.
Но почему же никакой затейник вновь не затеет
никакой забавы?
Высоковыразительного Спаса и передвижниц в
суриковых шалях.
Кто затуманивает? Нет, не Палех, но лаки на
шкатулочных эмалях.
И ты пойми, что, сверстница Пикассо, я не
стремлюсь
блуждать в сальвадордалях,
Но опостылел и гробокопалех и всякие легенды на
медалях.
И, гордая наследница Рублева, я, ученица Феофана Грека,
Очаровательница человека, его мечта, насущная потреба,
Стараясь быть как можно чище, проще,
Очевидно, что во всех экспериментально полученных конструкциях (и в соответствующих им окказиональных императивах) назван такой комплекс свойств, как вдохновенность, раскрепощенность, духовность, полетность. Призывом к обретению таких свойств личности, таких духовных достоинств исполнено стихотворение. Вернемся теперь к первой строке стихотворения: Усадьба ночью, чингисхань!. Экспериментальная трансформация императива чингисхань в конструкцию будь Чингисхан представляется неприемлемой, так как исходный императив содержательно не ориентирован на общепринятое восприятие личности референта имени, согласно которому Чингисхан - олицетворение агрессивности, варварской жестокости. Условия контекста употребления, а именно соположение этого имени собственного с другими, положительно оцениваемыми антропонимами, приводит к актуализации в императиве чингисхань призыва к обретению таких качеств, как мощь, мятежность, безудержность. Именно эти смыслы реализуются во всех без исключения императивах в анализируемом стихотворении В. Хлебникова. Целый букет окказионализмов, мотивированных антропонимами, находим в стихотворении Л. Мартынова Натура живописца: Мне Крикнула натура живописца: - Томятся жилка каждая и мышца! В косых лучах признания людского порозовела я боровиково, Любуюсь на невянущий репейник, коровники, поленницы, малявы. Но почему же никакой затейник вновь не затеет никакой забавы? Высоковыразительного Спаса и передвижниц в суриковых шалях. Кто затуманивает? Нет, не Палех, но лаки на шкатулочных эмалях. И ты пойми, что, сверстница Пикассо, я не стремлюсь блуждать в сальвадордалях, Но опостылел и гробокопалех и всякие легенды на медалях. И, гордая наследница Рублева, я, ученица Феофана Грека, Очаровательница человека, его мечта, насущная потреба, Стараясь быть как можно чище, проще,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- …
- следующая ›
- последняя »